ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА ( ТМИ ) Говарда Гарднера 1. Интеллект нельзя измерить в лабораторных условиях тестами 2. Категорически нельзя объяснять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1983 г. «Фреймы личности» Говард Гарднер ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА.
Advertisements

ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА ( ТМИ ) Говарда Гарднера 1. Интеллект нельзя измерить в лабораторных условиях тестами 2. Категорически нельзя объяснять.
Личность – развивающаяся система отношений человека с миром, с самим собой, с другим. СамопознаниеСаморегуляция СамоопределениеСамореализация Управление.
Направления развития общего интеллекта Чем развивается.
время Материальные ресурсы (люди, оборудование, условия и т.д.) Концепции, идеи, закономерности и их носители- специалисты Управленческое решение «в пространстве.
Методическая декада «Здоровьесберегающая среда в школе»
ПСИХОДИДАКТИКА или педагогическая физиология как ресурс качества образования Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент.
КОГНИТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ МБОУ «Гимназия г. Болхова» Татьяна Владимировна Леньшина, Учитель музыки.
Сравнение методов оценки уровня интеллекта человека © учебная группа 1 Почему одни умнее других?
Изнаирова Екатерина Юрьевна Учитель английского языка высшей категории МОУ «ЛМИ» Финалист программы «Учителя-учителям» 2007 г. Саратов, 2010.
Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера Г. Гарднер считал, что люди имеют несколько разных способов восприятия и обработки информации.
Образовательная система «Школа 2100». Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно.
Игровые пособия и тренажёры кабинета психомоторной коррекции. ГБОУ СОШ 995.
Я учу биологии 7 Б Я учу биологии Петю и Машу в 7 Б Я вместе с Петей, и Машей из 7 Б используя ресурсы биологии познаю мир и учусь управлять миром и самим.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Особенности обучения по ФГОС в начальной школе. Особенности обучения на начальной ступени Продолжительность уроков: 1 класс – 35 минут 2-4 классы – 45.
Диагностика ИСУД ученика Параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ как дети группы риска ОБЗОР ПРОБЛЕМЫ.
Методы и приёмы коррекционно- развивающих технологий Методическая эстафета.
Транксрипт:

ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА ( ТМИ ) Говарда Гарднера 1. Интеллект нельзя измерить в лабораторных условиях тестами 2. Категорически нельзя объяснять на основе тестов расовые, национальные и религиозные различия. З. Интеллект МНОЖЕСТВЕНЕН. 4.Интеллект ДИНАМИЧЕН.

Интеллект (по Гарднеру ) это неординарная способность к: - нестандартному решению проблем; - генерированию новых проблем и идей; - созданию продукта или оказанию услуг, которые обладают ценностью В ДАННОЙ КУЛЬТУРЕ

1. Вербально-лингвистический 2. Логико-математический 3.Визуально-пространственный 4. Моторно- двигательный 5. Музыкально – ритмический 6. Межличностной 7. Внутриличностной Тип (направление развития) интеллекта

За что отвечает : Способность к самоанализу на уровне чувств, эмоций; развитая интуиция; анализ реальности, активная рефлексия; СИСТЕМНОЕ восприятие объектов и явлений; Способность к МЕТАПОЗНАНИЮ Научное мышление, индуктивные и дедуктивные умозаключения, логическое мышление, оперирование абстрактными символами, числами, раскрытие закономерностей, причинно - следственных связей, соотношения частей и целого Творческое выражение эмоций, силы, красоты, с использованием пластики мышц и тела в целом; любые материализованные действия, в которых участвуют руки Способность к распознаванию и использованию голоса и ритма, чувство звука и тональности, развитие музыкального слуха Логико-математический Моторно- двигательный Музыкально – ритмический Внутриличностной

Развитие коммуникативных способностей, умение работать в команде, общаться с аудиторией, способность к ЭМПАТИИ (сопереживанию) За развитие устной и письменной речи, грамотность, поэтический дар, сочинительство и… ЮМОР Образное мышление, творческое воображение Вербально-лингвистический Визуально-пространственный Межличностной

Чем развивается 1.Заданиями на смекалку, занимательными задачами, логическими играми и головоломками; софизмами и парадоксами 2.Рисованием, лепкой, моделированием в пространстве; заданиями на активное воображение; мысленными экспериментами; использованием наглядных средств 3.Пением, музицированием, разучиванием ритмических памяток; природными звуками 4.Работой в команде, взаимообучением, созданием ситуаций взаимопомощи 5.Ролевыми играми, драматизацией, танцами, физкультурой, спортом; развитием любых языков тела; развитием моторики рук трудовыми навыками 6.Все приемы развития навыков саморегуляции, самоконтроля, самооценки; целенаправленное развитие навыков системного мышления; развитием интуиции 7.Любой работой с устным и письменным текстом, сочинениями

Динамическая модель множественности интеллекта Векторная диаграмма позволяет увидеть профиль интеллекта В-Пр Меж Л-М Вер-Л М-Дв Муз-Рит Внутр Условимся, что круг – это площадь интеллекта, достаточного для успешной самореализации человека, но не определяющего высокие способности Если отметить на векторах уровень развития каждого типа интеллекта, потом соединить эти точки, получится профиль интеллекта Если вырастет уровень любого типа интеллекта, то вырастет общая площадь векторной диаграммы, значит, будет расти общий интеллект

В-Пр Меж Л-М Вер-Л М-Дв Муз-Рит Внутр Л-М Вер-Л В-Пр М-Дв Муз-Рит Меж Внутр Самооценка учителем профиля собственного интеллекта (учитель литературы) оценка этим же учителем профиля интеллекта своего самого «трудного» ученика