Алгоритм составления справки ( как результат акта рефлексии в управлении)
1. Проблема и её симптомы (мотивирующая часть справки, определяющая цели проверки, контроля…) Зачем? (цель и задачи контроля) «Для того, чтобы выявить причины…» «Для определения уровня…» и т.д.
2. Анализируемая система (кто или что проверяется, каким образом, на каком этапе…) Кто? (участники) Что? (объекты контроля) Как? (методы контроля) Перечень участников, объектов, методов контроля
3. Системный анализ (констатирую- щая часть) Факты, полученные в результате контроля «Выяснено, что…» (лучше в виде таблиц, графиков с краткими описаниями)
4. Выводы: ( обобщение, предполагаемые причины полученных результатов, сравнение результатов с целями) «Выявлена проблема …» «Остается проблемой …» «Проблема … решена…»
5. Рекомендации: (скорректированные цели, способы их достижения, конкретные исполнители, сроки исполнения и промежуточного контроля) Зачем? Что делать? Как? Кому? Когда? Учителю …. Председателям м/о … Зам. директора по УВР … и т.д.
Структура и содержание образовательной программы учебного заведения.
Содержание модуляВозможные источники материалов при составлении 1. Анализ результативности работы педагогического коллектива по обучению, развитию и воспитанию школьников. Сведения о состоянии нравственного и физического здоровья детей. Потребности учащихся, родителей, социума на образовательные услуги. Из последнего годового анализа, Справки о школе Из Устава школы, из социального анализа семей Из медицинских справок
2. Приоритетные направления в образовании, цели и задачи В Концепции, Уставе школы, Программе развития школы Содержание модуляВозможные источники материалов при составлении 3. Набор учебных предметов и/или областей знаний, соответствующих Федеральным и региональным документам Базовый инвариантный компонент ( учебные планы, программы, учебники и т.д.)
4. Учебные предметы в вариативном, школьном компоненте образовательной программы Школьный вариативный компонент( предметы, программы, учебники и т.д.) Содержание модуляВозможные источники материалов при составлении 5. Система дополнительного образования Программы начальной профессиональной подготовки
6. Особенности организации образовательного процесса. Формы обучения, режим, новые технологии, приоритетные методики и т.д. Содержание модуляВозможные источники материалов при составлении 7. Система промежуточной аттестации школьников Система оценивания уровня достижений обучающихся, виды и режим зачетных или других диагностических работ
Структура анализа итогов учебного года Блок Название блока Цель анализаРезультат анализа 1. Эффективность и действенность ВШК Определить степень влияния ВШК на развитие педагогического процесса, на его результативность, качество и эффективность. Как ВШК поддерживает работу школы в режиме функционирования и в режиме развития? Планирование изменений в сущности, процедурах, параметрах ВШК
Структура анализа итогов учебного года
Структура анализа итогов учебного года Блок Название блока Цель анализаРезультат анализа 2.2. Состояние, эффективность и действенность инновационной работы в школе Составить представление о научном уровне, систематичности и действенности инновационной работы в школе как основном инструменте включения школы в режим развития, о её влиянии на развитие личности педагога и учащегося, на показатели работы школы. Планирование формы и содержания инновационных процессов в школе
Структура анализа итогов учебного года Блок Название блокаЦель анализаРезультат анализа 3.3.Состояние и продуктивность методической работы в школе Определить уровень реализации планов методического сопровождения работы школы в режиме функционирования, продуктивность работы м/о как ресурсов обеспечения развития школы Планирование и/или поддержка необходимых форм и направлений методической работы в школе
Структура анализа итогов учебного года Блок Название блокаЦель анализаРезультат анализа 4.4.Состояние и действенность качества преподавания и организации процесса учения Показать уровень соответствия преподавания основ наук основным требованиям личностно ориентированного, оптимально индивидуализированного образовательного процесса. Какие создаются ученику условия для максимальной реализации его субъектности. Показать связь между эффективностью деятельности учителя и уровнем развития учащегося, глубиной и прочностью его знаний. Выявление и планирование распространен ия передового опыта учителей школы. Учителя для работы « на доверии», требующие специализиров анных курсов, наставника…
Структура анализа итогов учебного года Блок Название блока Цель анализаРезультат анализа 5.5.Состояние работы с родителями Проанализировать эффективность и действенность системы взаимодействия « школа – родительский комитет», «класс – родительский комитет» Выявление ресурсов и резервов в этом взаимодействи и
Структура анализа итогов учебного года Блок Название блока Цель анализаРезультат анализа 6.6.Уровень воспитанност и учащихся Показать динамику изменений в уровне воспитанности детского коллектива, выявить причины в деятельности воспитателей, влиянии семьи, социальной среды. Как учитель использует воспитательный потенциал урока? Рекомендации для педагогическог о коллектива школы по формам общения, содержанию внеклассной и внешкольной работы
Структура анализа итогов учебного года Блок Название блока Цель анализаРезультат анализа 7.7.Состояние здоровья и физического развития учащихся Оценить уровень здоровья и динамику его изменения по сравнению с прошлыми годами. Какая деятельность и с какими результатами была проведена школой для повышения уровня здоровья учащихся и учителей Планирование конкретных действий для позитивных изменений в укреплении здоровья всех участников образовательног о процесса
Состояние посещаемости учащимися учебных занятий Выявить причины отсутствия учащихся на учебных занятиях, оценить динамику изменений в посещаемости, связать причины с деятельностью учителей, кл. рук., воспитателей Выявить положительный опыт, планировать его распространение в школе Блок Название блока Цель анализаРезультат анализа 8.
Блок Название блокаЦель анализаРезультат анализа 9.Взаимодействие школы и социума Оценить действенность и эффективность взаимодействия школы с институтами, общественными и культурными организациями района, города. Планировать расширение, поддержку. или изменение форм работы
Блок Название блока Цель анализаРезультат анализа 10. Уровень развития учащихся, успеваемость, качество ЗУН Проанализировать по классам, предметам, параллелям результативность ОП. Вскрыть причины недостаточного уровня Оценить материально- технические ресурсы школы, динамику их изменений Планирование работы управленцев всех уровней по преодолению выявленных недостатков 11.Выполнение Закона «Об образовании» 12.Итоги реализации образовательной программы школы.