Управление - подвластный человеку процесс изменения качества объектов и остальных процессов Теория управления - Анри Файоль (1916) управлять – значит: предвидеть, планировать - предвидеть, планировать (т.е. учитывать прошлое и грядущее и вырабатывать программу действий), -организовывать и распоряжаться -организовывать и распоряжаться (т.е. строить материальную и социальную систему предприятия), оординировать -координировать (т.е. связывать, объединять, гармонизировать все действия и все усилия), контролировать - контролировать (т.е. заботиться о том, чтобы все совершилось согласно установленным правилам и отдельным распоряжениям).
Чем и как управляет учитель учитель Учитель анализирует (качество результатов и качество процесса): Учитель контролирует и корректирует деятельность системы «ученик-учитель» Учитель планирует и организует (качество процесса)
Педагогическая диагностика образовательной системы Результативности: по динамике достижений ученика Процесса: событий: анализ качества урока, кл. часов, предметной внеклассной деятельности кабинета и его оснащения педагогического взаимодействия
Модульная технология планирования Вертикальные модули Картотека заданий, систематизированных по индивидуальным особенностям ученика Оснащение кабинетов Учитель как проектировщик социальных действий: Урок как социальный проект: социальность содержания, целей и форм учебных занятий Учитель планирует и организует
Мониторинг результативности Мониторинг профессионального роста учителя Управленческая папка учителя Учитель контролирует и корректирует деятельность Технология ИСУД
1. Управленческую составляющую общей компетентности учителя в настоящее время можно назвать системообразующей, важнейшей, определяющей результативность и оптимальность деятельности учителя. 2. Каждый учитель может овладеть управленческими технологиями и знаниями на достаточном и оптимальном уровнях. 3. Учитель, владеющий управленческой компетенцией на высоком уровне, может обеспечить положительную динамику в обученности и общем развитии каждого ученика.
4. Освоение учителем технологий управления в системе «учитель-ученик» должно проходить обязательно параллельно с изменениями в общей системе управления школой. 5. Качество педагогического общения можно повысить, если все члены коллектива будут обучаться технологиям управления общением.