Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВШК в условиях введения ФГОС и НСОТ. Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук,
Advertisements

Ресурсы реализации требований ФГОС к качеству образовательных условий в основной школе (занятие в формате кейс- стади)
Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru yandex.ru.
Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru Внутришкольные ресурсы реализации требований ФГОС к качеству.
Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования,
«Учитель как субъект управления качеством образовательного процесса» Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, кандидат биологических наук,
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИСУД I. 2006, Хабаровск, Александрова Т. И. Мотивационно-смысловые установки личности педагога и их влияние на эмоциональное.
Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования,
Проблемы школьного образования глазами субъектов его реализации) глазами субъектов его реализации) по данным анкетирования школьников, учителей и заместителей.
Цели проектирования индивидуальной образовательной траектории ученика обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием. создать.
Школьные мифы Чем больше ученик знает, чем лучше он учится в школе, тем успешнее и правильнее он будет поступать в жизни. Правильные поступки (успех)
…Управление качеством в школе начинается с работы с человеком, и прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального.
Н.Л. Галеева, профессор каф. УОС МПГУ. «…главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития» Национальная.
Компетентность учителя как ресурс реализации портрета выпускника по ФГОС.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Лекция 1.
«Учитель как субъект управления качеством образовательного процесса» Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, кандидат биологических наук,
«Компетентностно-деятельностный подход в профессиональном развитии учителя» Наталья Львовна Галеева профессор МПГУ, к.б.н, доцент, Почетный работник среднего.
Требования ФГОС к качеству школьного урока Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления развитием школы МПГУ, КБН galeeva-n.ucoz.ru.
Компетентность заместителя директора школы по УВР в соответствии с требованиями ФГОС и НСОТ.
Non scholae, sed vitae discimus Сенека ("Письма", CVI, 12) Не для жизни, а для школы мы учимся.
Транксрипт:

Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru

Пространство реализации профессиональной компетентности педагогического коллектива учителя Федеральный государственный образовательны й стандарт Наша Новая школа Новая система оплаты труда Закон про обучение детей с ОВЗ Квалифика- ционный справочник Государственная программа развития Московского образования на период годы

Содержание образования глазами выпускников школ почти 5000 ДЕТЕЙ ИЗ 37 СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ!!! жизнь жизнь и наука (соединяют от 80% до 95 % детей) наука и школьный предмет (соединяют практически все дети - более 95 %) жизнь и школьный предмет (соединяют конструктивно только 6% детей …) наука школьный предмет предмет

«Образование оказывает серьезное влияние на социально-экономическое, социально-культурное развитие государства, его позиции в мире, его целостность и национальную безопасность». 2010, март, педклассы социально- экономическое развитие социально- культурное развитие целостность и национальная безопасность позиции в мире Математика Физика Химия Биология Русский язык Литература История и др.

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ФГОС

Чем компетентностный подход отличается от традиционного, ЗУНовского? ЗУНовскийподход: В результате обучения – Знания, умения, навыки по предмету по предмету, соотнесенные с практикой реальной жизни уже в процессе обучения 1. Знания, умения, навыки по предмету, соотнесенные с практикой реальной жизни уже в процессе обучения Над- и метапредметные знания, умения, навыки, обеспечивающие качество процессов саморазития, самопознания и самообучения на всю жизнь. 3. Отношение к приобретенным знаниям и к самому процессу их приобретения Компетентностный подход: В результате обучения –

ЗУН предметные УУД ПОЗИЦИЯ, ОТНОШЕНИЕ

Ресурсы реализации требований ФГОС к образовательным результатам ученика учителя Содержание предмета Формы и виды учебной деятельности ученика Стиль и способы педагогической коммуникации Методики и технологии обучения Материально- техническое оснащение Компетентность учителя знаю умею могу хочу 1, 2 3

Базовый, репродуктив- ный уровень реализации компетенций (низкий уровень реализации управленческих функций – «скажите мне как, что и зачем и я сделаю») Продуктивный уровень (достаточный уровень реализации управленческих функций «я знаю много способов, скажите мне критерии выбора») Высокий уровень реализации управленческих функций «я знаю, зачем, могу корректировать цели … от условий, выбрать наиболее эффективные способы обучения, при дефиците ресурсов – создаю собственные, могу управлять в ситуации неопределенности») Ситуативное управление Ситуативное и тактическое управление Стратегическое,опережающее управление

« … Все эти три качества обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. У кого мало познаний, тот невежда; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот человек дурной». Николай Гаврилович Чернышевский

Образовательные результаты по ФГОС Предметные(знания) Метапредметные (УУД) Личностные (отношение, позиция) «…обширные знания» «…привычка мыслить» «…благородство чувств»

2006, Хабаровск, Александрова Т. И. Мотивационно-смысловые установки личности педагога и их влияние на эмоциональное благополучие личности учащихся Доминирование мотивационно- смысловых установок антропоориенти- рованного типаКоммуникаторПросветитель 19,1 % Доминирование мотивационно- смысловых установок императивно- сциентистского типаОрганизаторПредметник 58,3 % не выявлено преобладания тех или иных установок 22,6 % Китай: абсолютное доминирование императивно- сциентистских МСУ личности Низкий уровень эмоционального благополучия детей Высокий уровень эмоционального благополучия детей вне учебной деятельности Эмоциональное благополучие личности учащихся связано с другими факторами, находящимися вне учебной деятельности Высокий уровень эмоционального благополучия детей

обучение – институали- зированное учение Учение научение обучение – институализированное учение

ПРУФ ученика 11 класса ПРУФ ученика 1 класса ПРОСТРАНСТВО РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСК ИХ ФУНКЦИЙ (ПРУФ) УЧИТЕЛЯ Пространство договорных отношений

Ресурсы учителя- предметника Ресурсы зам. дир. по УВР Ресурсы пред. МО Ресурсы реализации требований ФГОС к метапредметным образовательным результатам Виды, приемы деятельности детей, развивающие УУД На каждом уроке Нулевой модуль Курс Сам себе учитель Орг формы проектирование к/р по УУД учет индивид. прогресса детей индивидуализация учебной деятельности ………. ВШК: Мониторинг качества образовательных результатов и условий с полным регламентом: критерии, показатели, уровневые дескрипторы Микроисследования ………. В методической системе: Обучающие семинары Индивидуальная траектория повышения профессиональной компетентности каждого учителя по формированию УУД ………

3. Коммуникатив ные УУД 2. Познавательные УУД 1. Знания (фактология) и регулятивные УУД с компетентност- ными задачами КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ТЕМЕ В ФОРМАТЕ ФГОС

КС // ПРИКАЗ от 26 августа 2010 г. N 761н Учитель. Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, … современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

5. Мотивация на результат всегда более эффективна, чем мотивация на деятельность. 1. К экстраверту лучше всего обращаться с риторическими вопросами. 2. Расстояние между собеседниками для дружеской беседы не должно превышать полметра. 3. Задания с ограниченным сроком выполнения лучше всего выполняют те, кто всегда применяет правила. 4. Просить ученика повторить вслух за учителем задание или прочитать текст задания из учебника - это пустая трата времени.

Разные формы учебной работы, требующие от ученика использования разных учебно- познавательных «инструментов» Разные ученики, каждый – со своим стилем учебно- познава- тельной деятель- ности деятель- ности

Внутренние ресурсы учебного успеха ученика (параметры матрицы ИСУД) Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (номера по ФГОС, стр.6) Активное слушание9, 12 Работа в диалоге9,12 Работа в группе9, 12 Монологическая речь9,10, 12 Организация рабочего места2,5 Планирование1,2,3,4, 12 Самооценка1,2,3,4, 12 Смысл чтение8, Преобразование информации7,11, 12 Мыслительные умения и навыки6, 12

1.Чем больше человек знает, тем правильнее он будет поступать. 1.Правильные поступки, успех человека зависят не столько от объема знаний, сколько от их качества, но, главное, от его умения пользоваться этими знаниями как инструментами при решении проблем.

2. Учитель учит ученика. 2. Ученик учится сам, учитель создает для этого условия. Доля субъектности ученика растет от первого до выпускного класса, в идеале достигая 100%.

З. Педагогика – «самодостаточная» наука. 3. Система педагогического знания включает данные широкого спектра наук: этнопсихологии, теории управления, психофизиологии и т.д. Любая наука, изучающая человека, имеет педагогическую составляющую.

4. Руководить людьми – значит, умело управлять ими. Управлять человеком невозможно - можно только создавать условия для того, можно только создавать условия для того, чтобы этот человек захотел и произвести и осуществил требуемые действия, мыслительные или материальные.

Материальные и кадровые ресурсы (оборудование, условия и т.д.) 5. У каждой проблемы свои ресурсы для решения Концепции, идеи, закономерности и т.д. (информационные ресурсы) время

1980 г., Доклад Римского клуба «Проблемы образования» «В конце концов успех в преодолении трудностей человечества будет решаться не так в кабинетах правительств не так в кабинетах правительств, как за школьной партой каждого государства как за школьной партой каждого государства»