Для образовательного процесса в классах и школах, обучающих детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объяснительная записка: Назначение программы и возможности курса для поддержки процессов саморазвития, самоопределения, самопознания. Цели учебной программы.
Advertisements

Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс,
1. Понятию «учебный модуль» в педагогике соответствует: А) Часть учебной программы, представленная в учебнике определенной главой Б) Любая большая тема.
«…нельзя более довольствоваться в коррекционной школе просто сокращенной программой общей школы и её же, но только облегченными и упрощенными методами.
Процесс создания рабочей программы должен стать деятельностью учителя по обеспечению не только качества информационно- методических ресурсов, но и роста.
Краткое описание ресурсов учителя, реализующего требования ФГОС.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
Цели проектирования индивидуальной образовательной траектории ученика обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием. создать.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Требования к рабочей программе по предмету. Цель: формирование знаний о структуре и содержании рабочих программ, умения использовать эти знания для составления.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Готовится к выпуску второе, переработанное и дополненное издание «Основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием.
Транксрипт:

для образовательного процесса в классах и школах, обучающих детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья, и нуждающихся в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям. Рекомендации к проектированию программ по учебному предмету

Общая структурно-содержательная модель программы учебного предмета как основа анализа как основа анализа уже существующих программ уже существующих программ в качестве рекомендаций в качестве рекомендаций к составлению учебных программ нового поколения

В учебных программах для коррекционного обучения необходимо предусмотреть наличие трех частей с конкретными функциями 1.Первая часть - объяснительная записка 2. Во второй части программы должны быть четко прописаны как содержательные так и организационные требования к проведению занятий 3. Третья часть программы должна быть выстроена по модульному принципу Программа должна быть обязательно поддержана списком необходимых для учителя статей, методических пособий, другой педагогической литературы, а также ссылками на сайты в Интернете, содержащими информацию для учителя данного образовательного процесса

1. Первая часть - объяснительная записка, в содержании которой должны быть прописаны: 1.1. Назначение программы и возможности курса для поддержки процессов саморазвития, самоопределения, самопознания Цели учебной программы в соответствии с особенностями контингента Задачи учебного курса в данном образовательном процессе;

1.4. Социализирующий, развивающий и мировоззренческий потенциал курса Преемственность и интегрированность содержания курса с другими общешкольными и специальными предметами. Первая часть - объяснительная записка, в содержании которой должны быть прописаны:

2. Во второй части программы должны быть четко прописаны как содержательные так и организационные требования к проведению занятий 2.3. Валеологические и конкретные медицинские требования к организации учебного процесса данного курса для детей данной категории Перечень стержневых линий курса Аннотированный перечень учебных модулей, учебных тем с примерным распределением учебных часов.

3. Третья часть программы должна быть выстроена по модульному принципу, согласно которому каждый учебный модуль (логически законченная часть курса, имеющая четко диагностируемые собственные учебные цели), кроме примерной логической структуры уроков должен содержать: 3.2. Целеполагание для учителя (развивающие, социализирующие, коррекционные и предметные цели данного модуля); 3.1. Целеполагание для ученика (трехуровневое);

3.4. Описание диагностических процедур и контрольно-измерительных материалов (окончательных и промежуточных) для определения динамики изменения обучаемости и обученности по предмету в рамках учебного модуля Формы и виды учебных заданий, максимально реализующие дидактический развивающий потенциал данной учебной темы;