для образовательного процесса в классах и школах, обучающих детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья, и нуждающихся в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям. Рекомендации к проектированию программ по учебному предмету
Общая структурно-содержательная модель программы учебного предмета как основа анализа как основа анализа уже существующих программ уже существующих программ в качестве рекомендаций в качестве рекомендаций к составлению учебных программ нового поколения
В учебных программах для коррекционного обучения необходимо предусмотреть наличие трех частей с конкретными функциями 1.Первая часть - объяснительная записка 2. Во второй части программы должны быть четко прописаны как содержательные так и организационные требования к проведению занятий 3. Третья часть программы должна быть выстроена по модульному принципу Программа должна быть обязательно поддержана списком необходимых для учителя статей, методических пособий, другой педагогической литературы, а также ссылками на сайты в Интернете, содержащими информацию для учителя данного образовательного процесса
1. Первая часть - объяснительная записка, в содержании которой должны быть прописаны: 1.1. Назначение программы и возможности курса для поддержки процессов саморазвития, самоопределения, самопознания Цели учебной программы в соответствии с особенностями контингента Задачи учебного курса в данном образовательном процессе;
1.4. Социализирующий, развивающий и мировоззренческий потенциал курса Преемственность и интегрированность содержания курса с другими общешкольными и специальными предметами. Первая часть - объяснительная записка, в содержании которой должны быть прописаны:
2. Во второй части программы должны быть четко прописаны как содержательные так и организационные требования к проведению занятий 2.3. Валеологические и конкретные медицинские требования к организации учебного процесса данного курса для детей данной категории Перечень стержневых линий курса Аннотированный перечень учебных модулей, учебных тем с примерным распределением учебных часов.
3. Третья часть программы должна быть выстроена по модульному принципу, согласно которому каждый учебный модуль (логически законченная часть курса, имеющая четко диагностируемые собственные учебные цели), кроме примерной логической структуры уроков должен содержать: 3.2. Целеполагание для учителя (развивающие, социализирующие, коррекционные и предметные цели данного модуля); 3.1. Целеполагание для ученика (трехуровневое);
3.4. Описание диагностических процедур и контрольно-измерительных материалов (окончательных и промежуточных) для определения динамики изменения обучаемости и обученности по предмету в рамках учебного модуля Формы и виды учебных заданий, максимально реализующие дидактический развивающий потенциал данной учебной темы;