МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД РЕАЛИЗУЕМ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru galeeva-n.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕАЛИЗУЕМ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС. Знание (по Б.Д. Эльконину) 1.Знание – это не сведения. 2. Знание – средство преобразования ситуации. 3. Если знание мысленно.
Advertisements

Городской методический семинар Тема: «Метапредметные технологии как средство реализации современных целей образования» Южноуральск, 2012.
Разработка метапредметного урока по естественно-научным дисциплинам в условиях перехода на ФГОС основной школы.
Проектирование уроков развивающего обучения в свете достижения метапредметных результатов образования. Проектирование уроков развивающего обучения в свете.
Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru galeeva-n.ru.
Научно-методическое сопровождение формирования метапредметных результатов образования обучающихся Е.А. Белорыбкина, заведующая кафедрой педагогики и психологии.
Новые подходы к организации учебной деятельности: проектирование урока на основе метапредметного подхода СЕМИНАР,
Метапредметный подход в организации современного урока Рябова Ж.А., методист отдела образования администрации МО «Чойский район»
Метапредметность.. Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование.
Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Л.Н.Калинкина, педагог-психолог.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Методическое обеспечение метапредметного компонента школьного образования Тралкова Наталья Борисовна - методист, старший преподаватель МИОО Кафедра информационных.
Волгоград, Научно-методические принципы организации подготовки преподавателей естественнонаучных дисциплин к профессиональной деятельности в.
Метапредметный подход в обучении Селиванова О.Г., доцент кафедры педагогики ВятГГУ, кандидат педагогических наук.
Обучающий семинар-практикум для руководителей школьных методических объединений «Современные технологии для достижения метапредметных образовательных результатов»
«..школа должна, в первую очередь учить детей мыслить-причем, всех детей, без всякого исключения» В. В. Давыдов.
Полякова Наталья Петровна МОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа Жизнь на уроке должна стать подлинной (МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ)
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru yandex.ru.
Транксрипт:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД РЕАЛИЗУЕМ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru galeeva-n.ru

- Что такое метапредметность, метадеятельность, метазнания, метаспособы? Как они соотносятся друг с другом? - Что такое метапредметы? Где их взять (или как их разработать)? Кто их будет вести? Как изыскать возможность их включения в учебный план при сегодняшней перегрузки учебного материала? - Как увязать необходимость реализации принципа метапредметности в обучении с высокой подготовкой к ЕГЭ? - Существуют ли другие пути обеспечения принципа метапредметности в школе? - - Какие технологии и методики способствуют формированию метапредметных результатов?

В древнегреческом языке предлог μετά (metá) и приставка μετα- имеют значения: «после», «следующее», «за», а также «через», «между»

Предметная деятельность это любая деятельность с предметом: строю, учу, лечу, книги пишу, людей кормлю, здания проектирую, ОБУЧАЮСЬ…).

В любой деятельности есть то, что делает ее осознанной и ответственной, то есть МЕТАПРЕДМЕТНАЯ составляющая то, что делает ее содержательной, то есть ПРЕДМЕТНАЯ составляющая

МЕТАПРЕДМЕТНАЯ составляющая деятельности «ОБУЧАЮСЬ» стратегическая (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат, анализ и др.); исследовательская (факт, проблема, гипотеза, проверка-сбор новых фактов, вывод и др.);

проектировочная (замысел, реализация, рефлексия и др.) ; моделирующей (построение посредством знаковых систем мыслительных аналогов - логических конструктов изучаемых систем и др.).

конструирующей (выстраивание системы мыслительных операций, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, позволяющих конкретизировать и детализировать проект и др.); прогнозирующей (мысленное конструирование будущего состояния объекта на основе предвидения и выстраивание вариантов сценария разворачивания событий и др.).

Метазнания - знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний, т.е. приёмы и методы познания (когнитивные умения) и о возможностях работы с ним Метазнания, выступают как целостная картина мира с научной точки зрения, лежат в основе развития человека, превращая его из «знающего» в «думающего».

Самостоятельные учебные предметы в учебном плане - МЕТАПРЕДМЕТЫ, цели которых для учащихся открыты и доступны. МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ в содержании предметного учебного курса – открытие для учащихся смысла форм, видов и приемов разнообразной учебной деятельности, целенаправленное обучение таким способам деятельности. Осознанный выбор содержания, видов и форм ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в соответствии с требованиями ФГОС к образовательным МЕТАПРЕДМЕТНЫМ результатам. Принцип метапредметности можно реализовать в разных форматах:

Самостоятельные учебные предметы в учебном плане - МЕТАПРЕДМЕТЫ, цели которых для учащихся открыты и доступны. КУРСЫ, в целеполагании которых акцентируются способы деятельности = УЧИМСЯ МЫСЛИТЬ, ПРОЕКТИРОВАТЬ и др. КУРСЫ, в целеполагании которых акцентируются метапонятия – ЗНАК, ПРОБЛЕМА и т.д. КУРСЫ, в первую очередь реализующие личностные образовательные результаты - МИР ЧЕЛОВЕКА, САМ СЕБЕ УЧИТЕЛЬ

Метапредметный компонент в содержании предметного учебного курса НУЛЕВОЙ МОДУЛЬ Диагностические работы в формате ФГОС по каждой теме Картотеки развивающих заданий в формате ФГОС к каждой предметной теме Проектная деятельность в рамках урочной деятельности

Осознанный выбор содержания, видов и форм ВНЕУРОЧНОЙ предметной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в соответствии с требованиями ФГОС к образовательным МЕТАПРЕДМЕТНЫМ результатам

Учебная информация воспринимаемпередаем преобразуем сворачиваем разворачиваем Универсальные учебные действия (УУД) ? ? ? ? Организуем процесс