Ресурсы реализации требований ФГОС к личностным результатам школьного образования Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ресурсы реализации требований ФГОС к личностным результатам школьного образования.
Advertisements

Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Нагрелли Елена Артуровна, канд.пед.наук, проректор по НМР МАОУ ДПО ИПК
Ресурсы реализации требований ФГОС к личностным результатам школьного образования.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Ресурсы реализации требований ФГОС к личностным результатам школьного образования Черченко Людмила Леонидовна, зам. директора ГБОУ СОШ 1965.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на уроке английского языка: УМК «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина О.Е. Подоляко.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Анализ ресурсов школьной образовательной среды, обеспечивающих достижение личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС Г.А.Полынцева, директор.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Научно-практическая лаборатория «Формирование гражданских качеств учащихся в рамках ФГОС» Организационно-деятельностный семинар Пермь, 9 апреля 2013 г.
Психологические особенности подросткового возраста.
Новой школе – новый учитель Карноухова Татьяна Александровна Учитель географии МБОУ Гимназия 3.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря.
Через реализацию программы ЦГО «Перспектива». 4. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; 9. Личностные.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Транксрипт:

Ресурсы реализации требований ФГОС к личностным результатам школьного образования Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru galeeva-n.ru

«Человеческая социальная деятельность должна рассматриваться не как атрибут отдельного человека, но как исходная универсальная целостность… Не отдельные индивиды тогда создают и производят деятельность, а наоборот, она сама «захватывает» их и заставляет «вести» себя определенным образом… Каждый человек, когда он рождается, сталкивается с уже сложившейся и непрерывно осуществляющейся вокруг него и рядом с ним деятельностью. Сначала эта деятельность противостоит каждому ребенку, только прикрепляясь к этой деятельности через кооперацию с другими людьми через кооперацию с другими людьми, через обучение – человек становится человеком и личностью человек становится человеком и личностью» Г.П. Щедровицкий

Метапред- метные Личностные Предмет- ные ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Проблема настоящего исследования: какова должна быть совокупность ресурсов для реализации требований к личностным образовательным результатам в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения Объект исследования: деятельность школы по реализации требований ФГОС нового поколения. Предмет исследования: совокупность ресурсов для обеспечения деятельности школы по реализации требований ФГОС к личностным результатам образования

ЧЕЛОВЕК ИНДИВИД ЛИЧНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ Первая задача – нормативного поведения усвоение ребятами нормативного поведения («модальных», ролевых, типичных свойств и навыков, характерных для гражданина, ученика, друга, сына, соседа и т.д.) Я КАК ВСЕ Вторая задача - построение своего отношения учеником своего отношения к усваиваемым нормам и ценностям Я КАК Я

Социальность как нормативный критерий качества образовательной среды Социальность содержания Социальность формы взаимодействия Социальность как характеристика смысла обучения

Воспитательное, социализирующее пространство это система специальной управляемой деятельности индивидуальных и групповых субъектов в ресурсно-обеспеченной среде с множественными связями и отношениями, создающими условия для развития личности ребенка, педагога и родителя

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; РОДИНА, ГРАЖДАНИН, ДОЛГ « Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать…» из текста ФГОС ООО

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; « Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать…» из текста ФГОС ООО ТРУД, ПРОФЕССИЯ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ

« Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать…» из текста ФГОС ООО 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; ЗНАНИЯ, НАУКА, КУЛЬТУРА

« Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать…» из текста ФГОС ООО 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ЕДИНСТВО, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

« Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать…» из текста ФГОС ООО 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; ЗАКОН, ДОЛГ, ПРАВИЛА, УПРАВЛЕНИЕ

« Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать…» из текста ФГОС ООО 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ЦЕННОСТИ, НРАВСТВЕННОСТЬ, МОРАЛЬ, ВЫБОР, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

« Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать…» из текста ФГОС ООО 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности; ОБЩЕНИЕ, ДИАЛОГ, ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, СОТРУДНИЧЕСТВО

« Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать…» из текста ФГОС ООО 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЗОЖ

« Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать…» из текста ФГОС ООО 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ, СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ, УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ

« Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать…» из текста ФГОС ООО 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; СЕМЬЯ, СЕМЕЙНЫЕ РОЛИ, УВАЖЕНИЕ, ЗАБОТА

« Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать…» из текста ФГОС ООО 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. КРАСОТА, ИСКУССТВО, ЭСТЕТИКА

Актуальный уровень реализации требований к личностным образовательным результатам в предметном обучении

Резервы в сфере «ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ЕДИНСТВО, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ» Клуб «Устойчивый мир» Праздники народов мира (проект года в 5-6 классах) Сказки народов мира (проект года в начальной школе) Географическая карта научных открытий (проект года в 7-9 классах) (проект года в 7-9 классах)

В сфере «СЕМЬЯ, СЕМЕЙНЫЕ РОЛИ, УВАЖЕНИЕ, ЗАБОТА» спроектировать и реализовать систему специальных классных часов, посвященных семейным ценностям, с приглашением и чествованием членов семей разных возрастов, реализовать элективные курсы гендерного воспитания, (например, «Зеркало» для девочек лет), организовать выставки поделок учащихся для подарков ко дню 8 Марта, дням рождения и юбилеям домочадцев, конкурсы семейных поделок (снеговиков) к Новому году,

с конкурсами «Фамильное древо моей семьи», «Моя семья на карте мира», «Моя семья в мире профессий» Ежегодно проводить праздник «День семьи»:

В сфере «ТРУД, ПРОФЕССИЯ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ» Центр «Профи» встречи с представителями различных профессий, экскурсии на предприятия, консультации по определению направления и форм профессионального совершенствования, проведение в 8-9 классах метапредметного элективного курса «Сам себе учитель»учащиеся будут строить программы развития

Общешкольное движение «Сохрани свою планету» Праздник «Маленького принца»

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ