Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе
Возникновение понятия «Универсальные Учебные Действия» Связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности.
Универсальные учебные действия Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосоверщенствованию путём сознательногои активного присвоения нового социального опыта
Функции универсальных учебных действий Обеспечение возможостей самостоятельно осуществлять деятельность учения Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации
Виды универсальных учебных действий
Познавательные УУД Общеучебные Логические Постановка и решение проблемы (Схемы- опоры для решения задач разного вида. Единый алгоритм для решения задач: - прочитай и запиши задачу кратко - подумай, что узнаешь сначала - составь план решения задачи - проверь решение)
Регулятивные УУД (Пример: работа с текстом.) Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль(волевая саморегуляция) Коррекция Оценка
Коммуникативные УУД Планирование Постановка вопроса Построение речевых высказываний Лидерство Согласование действий с партнёром Оценка
Личностные УУД Смыслообразование Нравственно-эстетическое оценивание Самопознание и самоопределение
Личностные УУД Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Критерии оценки сформированности УУД у учащихся Соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям Соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям
Технологии, приёмы, способы формирования личностного самоопределения
«Карта знаний и достижений учащихся» Это специально отведённое место в классе(стенд), специальная детская тетрадь, где в схематической форме отражаются достижения учащихся в той или иной сфере деятельности.
«Карта достижений» может помочь учащимся: Сознательно выбирать тот учебный материал, который необходим для решения учебно- практических задач. Позволяет обозначать и осознавать свой индивидуальный путь движения в учебном предмете Делать предположения о возможных дальнейших продвижениях
«Карта знаний и достижений» может стать средством: Планирования Удержания предметной логики в течение учебного года Рефлексии индивидуального пути движения в учебном предмете
Преемственность в формировании УУД Готовность детей к обучению в школе рассматривается как физическая и психологическая готовность.
Преемственность формирования УУД обеспечивается за счёт: Формирования ещё на дошкольном этапе умения учиться Чёткого представления о планируемых результатах обучения на дошкольной ступени Целенаправленной деятельности по реализации условий, обеспечивающих развитие УУД
Преемственность результатов формирования УУД Коммуникативные Познавательные Регулятивные
Памятка для учителя По формированию и развитию универсальных учебных действий.
Необходимо помнить: Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.
ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НЕОБХОДИМО: Создать атмосферу успеха Помогать ребёнку учиться легко Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях Не скупиться на поощрения и похвалу
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.