Люфт И.В.
1.Организация самостоятельной деятельности на различных этапах обучения с применением современных технологий. 2.Структурирование знаний 3.Повышение интереса к математической науке через развитие образного, творческого мышления, творческих способностей учащихся.
Рекомендации по работе с математическим текстом и решению задач.
1.Обратить внимание на заголовок. 2.Бегло просмотреть текст. 3.Остановить внимание на выделенные шрифтом правила, определения, теоремы. 4.Постараться увидеть излагаемую в тексте идею. 5.При первоначальном прочтении текста нужно понять содержание, выделить основные положения и следствия, законы, гипотезы, методы доказательства, выводы.
6. При повторном чтении обратить внимание на разбор трудных мест и их заполнение, полезно строить схемы, чертежи, графики, иллюстрирующие те или иные положения. 7. Постараться заменить какие-либо выражения равноценными. 8. Для полного усвоения изученного материала необходимо выполнить ряд упражнений по данной теме, выяснить возможную связь данного материала с ранее изученным, полезно самому придумать вопрос или задачу.
1.Начинать нужно с выявления данных задачи и её неизвестных. 2.При решении стоит выполнить аналитическую задачу и изобразить структуру задачи. 3.Выявить возможности разбиения задачи на части.
4.Расчлените условия задачи на отдельные элементы и постарайтесь составить новую комбинацию этих элементов в сочетании с другими. 5. Пользуйтесь дополнительной литературой, где рассматривается решение задач. 6. После решения задач обязательно сделайте проверку.
Обучающие (смысл заключается в самостоятельном выполнении учащимися данных учителем заданий в ходе изучения темы) Контролирующие (смысл заключается в самостоятельном выполнении учащимися данных учителем заданий после, как правило, логически завершенных порций учебного материала и констатирования на базе этого широты и глубины полученных учащимися знаний и умений.)
1 этап. Осознание учебного материала Самостоятельные работы направлены на понимание смысла и структуры изучаемых понятий, теорем.
2 этап. Формирование умений по применению полученных сведений. Самостоятельные работы направлены на отработку правильности выполненных действий.
3 этап. Формирование навыков и умений Самостоятельные работы направлены на отработку быстроты выполненных действий.
Технология деятельностного метода обучения математике. Данная технология позволяет включить учащихся в самостоятельную деятельность. Учащиеся сами открывают новые свойства и отношения, а не получают их в готовом виде. Она ориентирована на обеспечение самоопределения личности, создает условия для её реализации.
Любую тему изучаю в соответствии со следующей структурой: I блок – уроки «открытия» знаний II блок – уроки закрепления и подготовки к дальнейшему контролю III блок – контролирующие уроки IV блок - творческие уроки, на которых учащиеся ведут самостоятельную, практическую работу.
Формы самостоятельной деятельности учащихся в ходе урока. I блок – Организационный момент. Самостоятельные работы направлены на развитие логического мышления (анализ типовых текстов, в которых встречаются закономерности между словами, числами, графическими объектами, логические задачи (для старшеклассников) II блок – Актуализация знаний (проверка домашнего задания осуществляется с помощью недостроенной блок-схемы или недописанного алгоритма)
III блок – Выявление проблемы: либо сама показываю решение проблемы, либо даю указание, отработка навыков поиска из затруднительных положений. IV блок – «Открытие» учащимися нового знания: выдвижение и защита гипотез. V блок – Первичное закрепление: самостоятельное построение алгоритма, решения, консультация учителя)
VI блок – Самостоятельная работа учащихся: различные виды самостоятельных работ с самопроверкой, самоконтроль и взаимоконтроль. VII блок – Уровень самостоятельного творчества: построить блок-схему, самостоятельно составить и решить задачу по данной теме, составить обратную задачу. VIII блок – Рефлексия.
Ведущие мотивы учебной деятельности. 1.Богатство и разнообразие мотивов (7 учащихся) 2.Социальная ценность мотивов (9 учащихся) 3.Присутствие в структуре мотивации познавательных интересов ( 6 учащихся)
Отношение учащихся к знаниям.
Диагностика уровня творческой активности учащихся. I уровень (от 0 до 1) – низкий уровень II уровень (от 1 до 1,5) – средний уровень III уровень (от 1,5 до 2) – высокий уровень учебный год учебный год
I уровень (от 0 до 1) – низкий уровень II уровень (от 1 до 1,5) – средний уровень III уровень (от 1,5 до 2) – высокий уровень учебный год Диагностика уровня творческой активности учащихся.