Люфт И.В. 1.Организация самостоятельной деятельности на различных этапах обучения с применением современных технологий. 2.Структурирование знаний 3.Повышение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
Advertisements

Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
СТРУКТУРА РАЗВИВАЮЩИХ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ» Ресурсный центр на базе МОУДетчинская средняя МОУ Детчинская средняя общеобразовательная.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Типология и структура урока по ФГОС Сапунова Ю.В., ЗД по УВР МАОУ «СОШ 10»
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Урок развивающего контроля 1. Мотивация. Цели: -определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
ВАХИТОВА М.Н УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Деятельностный подход на этапе изучения нового материала МБОУ «Прииртышская СОШ»
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Реализация требований ФГОС ООО при изучении темы «Квадратные уравнения» в 8 классе Учитель математики: Качура Ю.А. МАОУ СОШ 1.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ФГОС второго поколения. урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторения, или повторительно- обобщающий; контрольный.
Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
Транксрипт:

Люфт И.В.

1.Организация самостоятельной деятельности на различных этапах обучения с применением современных технологий. 2.Структурирование знаний 3.Повышение интереса к математической науке через развитие образного, творческого мышления, творческих способностей учащихся.

Рекомендации по работе с математическим текстом и решению задач.

1.Обратить внимание на заголовок. 2.Бегло просмотреть текст. 3.Остановить внимание на выделенные шрифтом правила, определения, теоремы. 4.Постараться увидеть излагаемую в тексте идею. 5.При первоначальном прочтении текста нужно понять содержание, выделить основные положения и следствия, законы, гипотезы, методы доказательства, выводы.

6. При повторном чтении обратить внимание на разбор трудных мест и их заполнение, полезно строить схемы, чертежи, графики, иллюстрирующие те или иные положения. 7. Постараться заменить какие-либо выражения равноценными. 8. Для полного усвоения изученного материала необходимо выполнить ряд упражнений по данной теме, выяснить возможную связь данного материала с ранее изученным, полезно самому придумать вопрос или задачу.

1.Начинать нужно с выявления данных задачи и её неизвестных. 2.При решении стоит выполнить аналитическую задачу и изобразить структуру задачи. 3.Выявить возможности разбиения задачи на части.

4.Расчлените условия задачи на отдельные элементы и постарайтесь составить новую комбинацию этих элементов в сочетании с другими. 5. Пользуйтесь дополнительной литературой, где рассматривается решение задач. 6. После решения задач обязательно сделайте проверку.

Обучающие (смысл заключается в самостоятельном выполнении учащимися данных учителем заданий в ходе изучения темы) Контролирующие (смысл заключается в самостоятельном выполнении учащимися данных учителем заданий после, как правило, логически завершенных порций учебного материала и констатирования на базе этого широты и глубины полученных учащимися знаний и умений.)

1 этап. Осознание учебного материала Самостоятельные работы направлены на понимание смысла и структуры изучаемых понятий, теорем.

2 этап. Формирование умений по применению полученных сведений. Самостоятельные работы направлены на отработку правильности выполненных действий.

3 этап. Формирование навыков и умений Самостоятельные работы направлены на отработку быстроты выполненных действий.

Технология деятельностного метода обучения математике. Данная технология позволяет включить учащихся в самостоятельную деятельность. Учащиеся сами открывают новые свойства и отношения, а не получают их в готовом виде. Она ориентирована на обеспечение самоопределения личности, создает условия для её реализации.

Любую тему изучаю в соответствии со следующей структурой: I блок – уроки «открытия» знаний II блок – уроки закрепления и подготовки к дальнейшему контролю III блок – контролирующие уроки IV блок - творческие уроки, на которых учащиеся ведут самостоятельную, практическую работу.

Формы самостоятельной деятельности учащихся в ходе урока. I блок – Организационный момент. Самостоятельные работы направлены на развитие логического мышления (анализ типовых текстов, в которых встречаются закономерности между словами, числами, графическими объектами, логические задачи (для старшеклассников) II блок – Актуализация знаний (проверка домашнего задания осуществляется с помощью недостроенной блок-схемы или недописанного алгоритма)

III блок – Выявление проблемы: либо сама показываю решение проблемы, либо даю указание, отработка навыков поиска из затруднительных положений. IV блок – «Открытие» учащимися нового знания: выдвижение и защита гипотез. V блок – Первичное закрепление: самостоятельное построение алгоритма, решения, консультация учителя)

VI блок – Самостоятельная работа учащихся: различные виды самостоятельных работ с самопроверкой, самоконтроль и взаимоконтроль. VII блок – Уровень самостоятельного творчества: построить блок-схему, самостоятельно составить и решить задачу по данной теме, составить обратную задачу. VIII блок – Рефлексия.

Ведущие мотивы учебной деятельности. 1.Богатство и разнообразие мотивов (7 учащихся) 2.Социальная ценность мотивов (9 учащихся) 3.Присутствие в структуре мотивации познавательных интересов ( 6 учащихся)

Отношение учащихся к знаниям.

Диагностика уровня творческой активности учащихся. I уровень (от 0 до 1) – низкий уровень II уровень (от 1 до 1,5) – средний уровень III уровень (от 1,5 до 2) – высокий уровень учебный год учебный год

I уровень (от 0 до 1) – низкий уровень II уровень (от 1 до 1,5) – средний уровень III уровень (от 1,5 до 2) – высокий уровень учебный год Диагностика уровня творческой активности учащихся.