Использование тестов. Стоит ли отказываться от тестового контроля? Наконечная О.В.
Содержание. Типы тестов Уровни сложности Варианты применяемых тестов « Плюсы» и «минусы» Заключение
Типы тестов Тесты закрытого типа Тесты на ранжиро- вание Тесты на соответствие Тесты открытого типа Ситуа- ционные тесты
Уровни сложности. 1 уровень (распознавание) знакомство с материалом. 2 уровень (запоминание) воспроизведение материала. 3 уровень (понимание) объяснение и применение на практике. 4 уровень (творческий) творческий подход к объяснению и применению на практике.
Варианты применяемых тестов. 1. Выбрать из четырёх версий один правильный ответ. 2. Завершить предложенную фразу, заполнив пропуск одним- двумя словами. 3. Кратко ответить на вопрос общего характера. 4. Распределить названные объекты в соответствии с их признаками или одним - двумя словами обозначить суть предложенных рисунков. 5. Задание не имеет прямого ответа в учебнике и требует знание дополнительного материала.
« За» « За» 1. Экономия времени. 2. Проверка ограниченной области знаний и умений. 3. Подготовка к ЕГЭ. 4. Диагностика усвоения знаний.
« Против». « Против». Нет возможности проверить построения логически связанного ответа в устной форме. Не проверяется умение решать комбинированные задачи. Не проверяется умение рассуждать и обосновывать свои суждения.
Заключение. Заключение. Тестирование не может заменять всё многообразие приёмов контроля знаний. Оно рассматривается как один из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения ведущих понятий, биологических закономерностей, отражающих суть живого.