Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самостоятельная работа семинар Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Advertisements

КЛАССИФИКАЦИЯ УРОКОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС. В условиях введения ФГОС выделяют 6 типов уроков: 1. Урок «открытия» нового знания; 2. Урок комплексного.
Формирование любого умения проходит через этапы: 1. Приобретение первичного опыта и мотивация. 2. Получение теоретических знаний о новом способе (алгоритме)
Формирование универсальных учебных действий на уроках «открытия» новых знаний по технологии деятельностного метода.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 27» Муниципальный ресурсный центр «Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях реализации.
«Новые стандарты образования: метапредметный подход». Конференция.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Термин «универсальные учебные действия» означает: способность субъекта к саморазвитию и само- совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
1. ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Транксрипт:

Практическое занятие «Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».

УУД на разных этапах уроков типа «Объяснение нового материала» ЭТАПЫУУД 1 этап: оргмомент (время) самоорганизация, саморегуляция (р) 2 этап: мотивация к учебной деятельности. В творческом уроке это открытое задание, вовлекающее учеников в мотивированную деятельность по созданию образовательного продукта -самоопределение (л) -смыслообразование (л) -целеполагание (п) -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (к)

УУД на разных этапах уроков типа «Объяснение нового материала» 3 этап: актуализация (повторение знаний). Организация подготовки учащихся к объяснению нового знания, Этот этап предполагает: -актуализацию изученных способов действий -актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов -мотивацию уч-ся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление -анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, сериатизация (п) -извлечение необходимой информации из текстов (п) -использование знаково-символических средств (п) -осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п) -волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р) -полное и точное выражение своих мыслей (к) -аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к) -учёт разных мнений (к) -использование критериев для объяснения своего суждения (к)

УУД на разных этапах уроков типа «Объяснение нового материала» 4 этап: объяснение нового материала. Выявление места, причины затруднения. Ученики -в коммуникативной форме обдумывают учебные действия (УД) -ставят цель - согласовывают тему урока -выбирают способ -строят план достижения цели -определяют средства, ресурсы, сроки. Учитель руководит подводящим и побуждающим диалогом, с помощью исследовательских методов -поиск и выделение необходимой информации (п) -работа с разными видами информации (п) - планирование (к) - доказательство (п) - выдвижение гипотез и их обоснование(п) - выведение следствий (п) - установление причинно-следственных связей (п) - построение логической цепи рассуждения (п) -прогнозирование (р) -смысловое чтение (п) -анализ, синтез, сравнение, обобщение (п) -аналогия (п) -подведение под понятие (п) -определение основной и второстепенной информации -постановка и формулирование проблемы (п) -структурирование знаний (п) -построение произвольного и осознанного речевого высказывания -выражение своих мыслей полно и точно -аргументация своего мнения и позиции в коммуникации -учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (к) -разрешение конфликтов (к)

УУД на разных этапах уроков типа «Объяснение нового материала» 5 этап: закрепление а) первичное закрепление (с проговариванием вслух) Учащиеся в группах, парах, индивидуально решают типовые задания, проговаривают алгоритм б) самостоятельная работа. Самопроверка. Индивидуальная работа по эталону, выполнение новых заданий, проверка, пошаговое сравнение с эталоном, выявление и корректирование ошибок, выявление затруднений -анализ, синтез, сравнение, обобщение (п) -извлечение из текстов необходимой информации (п) - моделирование и преобразование моделей разных типов (п) -установление причинно-следственной связи -аналогия (п) -выражение своих мыслей полно и точно -учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (к) -использование знаково-символических средств (п) -выполнение действий по алгоритму (п) -осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п) -построение логической цепи рассуждений и доказательств -адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (к) -формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (к) -учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (к) -использование критериев для обоснования своего суждения (к) -достижение договорённости и согласование общего решения (к) -осознание ответственности за общее дело (л) -коррекция знаний (р) - оценка (р)

УУД на разных этапах уроков типа «Объяснение нового материала» 6 этап Рефлексия учебной деятельности на уроках. Фиксация нового содержания, способов его постижения с указанием степени достижения цели и самооценка учащимися своей деятельности -рефлексия способов и условий действия (п) -контроль и оценка процесса и результатов деятельности (п) -самооценка на основе критерия успешности (л) -полное и точное выражение своих мыслей (к) -формирование и аргументирование своего мнения (к) -использование критериев для обоснования своего суждения (к) -следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (л) регулятивная оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (р)

«Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов».

Метапредметные результаты по А. В. Хуторскому:

ФГОС

«Эвристическая образовательная модель как средство достижения метапредметных результатов». Эвристический подход – ориентация на достижение неизвестных результатов ( в отличие от развивающего и проблемного) Цель: предоставить возможность творить знания, создавать образовательную продукцию, самостоятельно решать проблемы Основные этапы: - мотивация -постановка задачи -создание собственного продукта -демонстрация -рефлексия ОБЪЕКТ – СВОЁ МНЕНИЕ – ПРОДУКТ – ЕГО АНАЛИЗ – СОПОСТАВЛЕНИЕ С КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИМ АНАЛОГОМ - РЕФЛЕКСИЯ

Эвристические методы как средство достижения метапредметных результатов Важный метапредметный результат – овладение эвристическими методами решения проблем: -смысловое, символическое, образное видение, -придумывание -эвристические вопросы -прогнозирование ( «если бы…») -ассоциации (синектика) -мозговой штурм -инверсия -гиперболизация -мозговой штурм -агглютинация (совмещение несовместимого)