ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт (технический университет) ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ БУДУЩЕГО Первый.
Advertisements

1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ИННОВАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОДЫ.
1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Saint-Petersburg State University.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Ученый совет ТИЭИ 24 июня 2014 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 1.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
1 Предоставление отчетности в части реализации мероприятий Программы развития по направлению «Совершенствование образовательной деятельности» проект рекомендаций.
Материалы к совещанию по вопросам обеспечения отечественной промышленности квалифицированными инженерно-техническими кадрами Докладчик: Генеральный директор.
Зам. Председателя МС Нежметдинова Ф. Т. Отчет о работе Методического совета Казанского ГАУ в учебном году.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Томск-2012 Введение в инженерную деятельность Национальный исследовательский Томский политехнический университет Основные заказчики выпускников по направлению.
Транксрипт:

ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления методического обеспечения учебного процесса НИУ «МЭИ» к.т.н., доцент Егорова Людмила Евгеньевна

ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ инновационное развитие и надежное функционирование энергетического сектора страны, адекватно потребностям растущей экономики России; экологическая безопасность энергетики; стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; подготовка кадров – один из главных факторов устойчивого развития энергетики и обеспечения конкурентоспособности российской экономики. НИУ

ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ В НИУ «МЭИ» Кадровая политика МЭИ направлена на: обеспечение необходимыми кадрами различных направлений энергетики; внедрение современной системы непрерывного обучения (повышение квалификации, переподготовка) и аттестации специалистов; подготовку кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура, соискатели) для отрасли. НИУ

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВПО (с 2011 г.) школа конкурс Бакалавр (4 года) Магистратура конкурс Рынок труда НИУ около 20% Аспирантура

ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ, СФОРМУЛИРОВАННЫЕ РАБОТОДАТЕЛЯМИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ФГОС ВПО Дополнительная подготовка специалистов с высшим образованием в следующих областях: экологическая безопасность; базовые экономические знания; информационно-коммуникационные технологии; правовое регулирование; управление проектами; управление малыми коллективами; иностранные языки.

ПРОБЛЕМЫ БАКАЛАВРИАТА Реализовать эти виды дополнительной подготовки при одновременном усилении практической подготовки молодых специалистов в рамках четырехлетнего бакалавриата невозможно! Бакалавр – специалист с общими техническими (но не специальными) знаниями. Бакалавр Инженер Ведущие университеты не должны выпускать бакалавров – только магистров

ВОЗМОЖНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ (с 2011 г.) школа конкурс Бакалавр (4 года) Магистратура конкурс Рынок труда Второе высшее образование (экономика, менеджмент) Рынок труда Повышение квалификации (6-10 месяцев) НИУ Система повышения квалификации Система дополнительного высшего образования

ВОЗМОЖНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ (с 2011 г.) школа конкурс Бакалавр (4 года) Квалификация «Магистр-инженер» (2 года) Магистр (исследователь) (2 года) конкурс Рынок труда Аспирантура НИУ Приказ МОН 18 мая 2011 г. N 1657 «О внесении изменений в ФГОС ВПО» 100%

ПРЕИМУЩЕСТВА МАГИСТЕРСКИХ ПРОГРАММ позволяют сохранить и усилить инженерную подготовку; обеспечить подготовку специалистов в соответствии с требованиями конкретного работодателя; совместить учебный и научный процессы; обеспечить адаптацию молодого специалиста на предприятии; привлечение работодателей к процессу подготовки специалистов. НИУ

ПРИВЛЕЧЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В МЭИ РАБОТОДАТЕЛЬ Формулировка требований Участие в процессе обучения Анализ и контроль качества подготовки Определение компетенций Учебные планы Рабочие программы дисциплин Участие в разработке основных образовательных программ Участие в работе ГЭК и ГАК Прием отчетов по практике Анкетирование по качеству подготовки НИУ

организация практик на базе предприятий работодателя (энергокомпании, НИИ РАН и отрасли); привлечение к преподаванию специалистов компаний и НИИ (около 25% ППШ); организация учебного процесса на своей базе (филиалы кафедр на предприятиях, совместные НОЦ); целевая подготовка магистров (по согласованным учебным планам); именные стипендии энергокомпаний; гранты для молодых преподавателей; стажировки преподавателей на базах работодателя; конкурсы на лучшую учебно-методическую литературу; организация ССО на своих производственных объектах; дни компаний в ВУЗе; хоздоговорные НИР и НИОКР. ФОРМЫ УЧАСТИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В МЭИ НИУ

разработан план мероприятий на 2012 г. по выполнению Соглашения между ОАО «ФСК ЕЭС» и ФГБОУ ВПО «НИУ МЭИ»; ежегодное проведение дней компании в университете; целевая подготовка магистров (по согласованным учебным планам); выполнены подготовительные работы по организации стажировки преподавателей на базах ОАО «ФСК ЕЭС» ; ежегодный общероссийский конкурс рукописей учебной, научно- технической и справочной литературы по электроэнергетике; организация ССО по строительству энергообъектов; реализация программы «Школа молодого инженера». Взаимодействие НИУ «МЭИ» и ОАО «ФСК ЕЭС» НИУ

Опыт взаимодействия с работодателем НИУ О р г а н и з а ц и и и п р е д п р и я т и я У н и в е р с и т е т Теоретическое и практическое обучение Производственная практика Преддипломная практика Дипломное проектирование ГЭК Аттестация по практике

Учебно-экспериментальная база подготовки кадров для энергетики -ТЭЦ МЭИ НИУ

Учебно-демонстрационный трансформаторный пункт системы электроснабжения вуза Результаты инновационной образовательной программы Лаборатория экологического мониторинга выбросов Стенд «Испарительная установка» Лаборатория «Теплонасосные системы» Лаборатория «АСУТП в энергетике» и другие экспериментальные стенды и установки Учебно-демонстрационный пункт теплоснабжения учебных корпусов вуза

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ НИУ