МОУ «Городская классическая гимназия»
Новые подходы к оценке качества образования в начальной школе Андреева Клара Егоровна - зам.директора по УВР в начальных классах, к.пед.наук
Кафедра начальных классов ГКГ
Качество образования как система знаний, умений, навыков, способностей, компетентностей, сформированных в результате полученного образования Качество образования как система знаний, умений, навыков, способностей, компетентностей, сформированных в результате полученного образования Качество образования как совокупность условий реализации образовательного процесса Качество образования как совокупность условий реализации образовательного процесса Качество образования
Основные результаты образования в начальной школе Формирование предметных и универсальных способов действий Формирование предметных и универсальных способов действий Воспитание умения учиться Воспитание умения учиться Индивидуальный прогресс в личностном развитии Индивидуальный прогресс в личностном развитии
Аттестация учащихся Проверка сформированности умений, навыков и способов деятельности Учебно- информационные Учебно- коммуникативные Учебно- интеллектуальные Учебно- организационные
Учебно-информационная компетентность Темп и осознанность чтения Темп и осознанность чтения Владение методами работы с учебником и книгой Владение методами работы с учебником и книгой Умение работать с дополнительной литературой Умение работать с дополнительной литературой Библиографическая грамотность Библиографическая грамотность
Учебно-коммуникативная компетентность Умение управлять собственным вниманием Умение управлять собственным вниманием Сформированность основных форм письменной монологической речи Сформированность основных форм письменной монологической речи Умение сотрудничать в группе Умение сотрудничать в группе
Учебно-интеллектуальная компетентность Самостоятельность мышления Самостоятельность мышления Умение переносить приобретенные знания в новую ситуацию Умение переносить приобретенные знания в новую ситуацию Математические счетно-расчетные умения Математические счетно-расчетные умения
Учебно-организационная компетентность Умение вникать в смысл задачи учебной деятельности Умение вникать в смысл задачи учебной деятельности Умение выполнять работу по образцу Умение выполнять работу по образцу Умение находить наиболее рациональные способы работы Умение находить наиболее рациональные способы работы Владение способами самоконтроля и самопроверки Владение способами самоконтроля и самопроверки
Концепция воспитательной работы Принципы Взаимодействие педагогов и воспитанников Системно- деятельностный подход Организация коллективного творческого воспитания Сотрудничество семьи и школы Цель Задачи Формирование положительного отношения к учению Стимулирование здорового образа жизни Приобщение учащихся к искусству и природе Воспитание культуры труда, общения, нравственного поведения Структурные блоки Учение с увлечениемЗдоровье Гармония с искусством и природой Школа человечности Формирование ключевых компетенций личности через развитие в единстве познавательно-мировоззренческой, эмоционально-волевой, действенной сторон личности
Портфолио ученика Показатели индивидуального прогресса ученика в личностном развитии: В эмоциональной сфере В эмоциональной сфере В сфере саморегуляции В сфере саморегуляции В познавательной сфере В познавательной сфере
Оценка качества образовательного процесса Уровень организации образовательного процесса Уровень организации образовательного процесса Адекватность методов и средств обучения Адекватность методов и средств обучения Профессиональная компетентность педагога Профессиональная компетентность педагога
Педагогическая концепция кафедры начальных классов ГКГ Создание развивающей учебно- познавательной среды через использование инновационных технологий ( Исаева Л.И., Лонгинова В.В., Ботвина Т.П.) Создание развивающей учебно- познавательной среды через использование инновационных технологий ( Исаева Л.И., Лонгинова В.В., Ботвина Т.П.) Развитие навыков исследовательской деятельности младших школьников (Бурнашева Л.Н., Володько В.П.) Развитие навыков исследовательской деятельности младших школьников (Бурнашева Л.Н., Володько В.П.) Создание личностно-ориентированной системы воспитания ( Андреева К.Е., Марьясова С.Н., Светличная С.В.) Создание личностно-ориентированной системы воспитания ( Андреева К.Е., Марьясова С.Н., Светличная С.В.)
Достижения учащихся 2005 г. Кайгородов С. – 1 место в городской олимпиаде по математике, 2005 г. Кайгородов С. – 1 место в городской олимпиаде по математике, 2006 г. Петрова А – 1 место, Андреева А. – 2 место в городской НПК «Мир вокруг меня», 2006 г. Петрова А – 1 место, Андреева А. – 2 место в городской НПК «Мир вокруг меня», 2007 г. Рожин Ю., Петрова А. – 3 место в НПК «Мир вокруг меня»; Новикова А. – 1 место в гор. олимпиаде по русскому языку, 2007 г. Рожин Ю., Петрова А. – 3 место в НПК «Мир вокруг меня»; Новикова А. – 1 место в гор. олимпиаде по русскому языку, 4 «А» класс – 3 место в городском конкурсе инсценировок, посвященных 125-летию К.Чуковского, 4 «А» класс – 3 место в городском конкурсе инсценировок, посвященных 125-летию К.Чуковского, Дьячковская Л. – 2 место в городском конкурсе сочинений, посвященных 375-летию г.Якутска, Жильцова А. – 1 место в гор. конкурсе стихотворений, Буслаева А., Каратаева П. – 1 место в городском конкурсе рисунков, посвященных 375-летию вхождения Якутии в состав России, Дьячковская Л. – 2 место в городском конкурсе сочинений, посвященных 375-летию г.Якутска, Жильцова А. – 1 место в гор. конкурсе стихотворений, Буслаева А., Каратаева П. – 1 место в городском конкурсе рисунков, посвященных 375-летию вхождения Якутии в состав России, Рожин Ю., Кузаков С. – 2 место по РС (Я) в международном конкурсе по истории «Золотое руно», Шишигина И., Петрова А.- участники всероссийского конкурса «Портфолио ученика»(публикация в сборнике в г. Москва) Шишигина И., Петрова А.- участники всероссийского конкурса «Портфолио ученика»(публикация в сборнике в г. Москва)