Организация изучения учебной дисциплины «Основы исследовательской деятельности» с применением личностно-деятельностного подхода Е.В. Лестева, преподаватель ФГОУ СПО Смоленский строительный колледж
Требования к уровню подготовки выпускника Способность к осмыслению жизненных явлений, самостоятельному поиску истины Способность к осмыслению жизненных явлений, самостоятельному поиску истины Способность к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, к самостоятельным действиям в условиях неопределенности Способность к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, к самостоятельным действиям в условиях неопределенности Способность самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности Способность самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности
Технологические характеристики личностно-ориентированного обучения Технологические характеристики личностно-ориентированного обучения Опора на субъектный опыт ученика Опора на субъектный опыт ученика Выявление личной избирательности ученика Выявление личной избирательности ученика Предоставление ученику свободы выбора Предоставление ученику свободы выбора Оценка учебной деятельности не только по конечному результату, но и по процессу его достижения Оценка учебной деятельности не только по конечному результату, но и по процессу его достижения
Личностно-ориентированное обучение в системе СПО Свобода выбора Свобода выбора Опережающая самостоятельная работа Опережающая самостоятельная работа Побуждение к рефлексии Побуждение к рефлексии «Погружение» в профессиональную деятельность «Погружение» в профессиональную деятельность Психологическая поддержка в самоопределении Психологическая поддержка в самоопределении
Практическая работа 1 Разработка анкеты. Проведение анкетирования. Обработка результатов анкетирования
Практическая работа 2 Разработка теста. Проведение тестирования. Обработка результатов тестирования
Практическая работа 3 Моделирование технических объектов
Практическая работа 4 Приемы работы с научной литературой
Практическая работа 5 Применение методов анализа источников информации
Практическая работа 6 Применение библиографического метода анализа документов
Практическая работа 7 Моделирование исследовательского процесса
Личностные характеристики студентов Целеполагание Целеполагание Наличие самостоятельной точки зрения Наличие самостоятельной точки зрения Обученность на основе творческо- продуктивного применения знаний Обученность на основе творческо- продуктивного применения знаний Готовность к сотрудничеству Готовность к сотрудничеству Высокая творческая активность Высокая творческая активность Высокая познавательная самостоятельность Высокая познавательная самостоятельность Рефлексивность Рефлексивность