Организация изучения учебной дисциплины «Основы исследовательской деятельности» с применением личностно-деятельностного подхода Е.В. Лестева, преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение уровня подготовки специалистов для системы дошкольных образовательных учреждений.
Advertisements

Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Проектное обучение для учащихся. Любая деятельность становится творческой тогда, когда человек стремится выполнить свое дело правильнее и лучше. Апдайк.
Методическая разработка программы Проектирование педагогом и учащимися разных способов и форм по освоению экзаменационных тестов.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
L/O/G/O Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Разработала Нетылева И. В.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спингер Человек – высшая ценность бытия.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Балашов 2009 Выступление на районном методическом объединении учителей истории 15 января 2009 года.
ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет» Программа повышения квалификации «Практический мониторинг в профессиональном образовании»
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Проектная и исследовательская деятельность в рамках классно-урочной формы обучения. семинар.
Транксрипт:

Организация изучения учебной дисциплины «Основы исследовательской деятельности» с применением личностно-деятельностного подхода Е.В. Лестева, преподаватель ФГОУ СПО Смоленский строительный колледж

Требования к уровню подготовки выпускника Способность к осмыслению жизненных явлений, самостоятельному поиску истины Способность к осмыслению жизненных явлений, самостоятельному поиску истины Способность к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, к самостоятельным действиям в условиях неопределенности Способность к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, к самостоятельным действиям в условиях неопределенности Способность самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности Способность самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности

Технологические характеристики личностно-ориентированного обучения Технологические характеристики личностно-ориентированного обучения Опора на субъектный опыт ученика Опора на субъектный опыт ученика Выявление личной избирательности ученика Выявление личной избирательности ученика Предоставление ученику свободы выбора Предоставление ученику свободы выбора Оценка учебной деятельности не только по конечному результату, но и по процессу его достижения Оценка учебной деятельности не только по конечному результату, но и по процессу его достижения

Личностно-ориентированное обучение в системе СПО Свобода выбора Свобода выбора Опережающая самостоятельная работа Опережающая самостоятельная работа Побуждение к рефлексии Побуждение к рефлексии «Погружение» в профессиональную деятельность «Погружение» в профессиональную деятельность Психологическая поддержка в самоопределении Психологическая поддержка в самоопределении

Практическая работа 1 Разработка анкеты. Проведение анкетирования. Обработка результатов анкетирования

Практическая работа 2 Разработка теста. Проведение тестирования. Обработка результатов тестирования

Практическая работа 3 Моделирование технических объектов

Практическая работа 4 Приемы работы с научной литературой

Практическая работа 5 Применение методов анализа источников информации

Практическая работа 6 Применение библиографического метода анализа документов

Практическая работа 7 Моделирование исследовательского процесса

Личностные характеристики студентов Целеполагание Целеполагание Наличие самостоятельной точки зрения Наличие самостоятельной точки зрения Обученность на основе творческо- продуктивного применения знаний Обученность на основе творческо- продуктивного применения знаний Готовность к сотрудничеству Готовность к сотрудничеству Высокая творческая активность Высокая творческая активность Высокая познавательная самостоятельность Высокая познавательная самостоятельность Рефлексивность Рефлексивность