Реализация исследовательского подхода в рамках преподавания современных методов систематики Владимир Попов Университет им. М.В.Ломоносова, Биологический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМЕЙСТВА РАСТЕНИЙ. Систематика наука о классификации организмов Классификация растений деление растений на определенные группы (таксоны) в соответствии.
Advertisements

Цветок Строение цветка Чашечка + венчик = околоцветник.
Тема урока: Семейство Сложноцветные, или Астровые. Общие признаки.
Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей. Цель урока: Сформировать понятия системы и ее состояния. Выделить основные типы информационных.
Вид: критерии и структура. Аристотель Вид – совокупность сходных особей. Аристотель.
Контрольно-обобщающий урок по теме: «Популяционно-видовой уровень организации жизни»
КЛАССИФИКАЦИЯ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ. Классификация языков программирования по признакам: ЭВОЛЮЦИОННЫМФУНКЦИОНАЛЬНЫМ УРОВНЮ ЯЗЫКА ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ.
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
Цветки и соцветия Биология, 7 класс. Строение цветка.
Клетка – структурно- функциональная единица живого, способная к самовоспроизведению, для которой характерны все признаки живого.
Парсимония Прикладная генетика для зоологов, лекция 6 Мюге Н. С.
Основные закономерности эволюции. Основные понятия Эволюция – изменения живых организмов Микроэволюция – видовая эволюция Макроэволюция – надвидовая эволюция.
Открытая (сменная) общеобразовательная школа 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Мир профессий Автор: Петряева Лариса Анатольевна.
Внешнее строение цветкового растения Биология, 7 класс.
Тема: Вид и его критерии. Определение вида по К. Линнею Вид - совокупность сходных по строению особей, дающих плодовитое потомство. Виды реально существуют,
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Классификация животных Биологическая систематика научная дисциплина, в задачи которой входит разработка принципов классификации живых организмов и практическое.
Презентация для учащихся 9 класса. Представлен в природе огромным разнообразием видов и их популяций Компоненты Группы родственных особей, объединённых.
Многообразие и классификация животных. Морфология внешнее строение Анатомия внутреннее строение Физиология жизненные процессы Этология поведение Экология.
Аналитический отчёт за гг. Левашова К.А., учитель биологии МОУ лицея 135 Лабораторные работы в преподавании биологии (6 класс)
Транксрипт:

Реализация исследовательского подхода в рамках преподавания современных методов систематики Владимир Попов Университет им. М.В.Ломоносова, Биологический факультет.

почему систематика ? 1.Развивается навык использования знаний о строении классифицируемых организмов; 2. Система живых организмов из школьной программы становится более понятной; 3. Необходима разработка собственной системы аргументации и ее защита; 4. Классификация – процесс творческий, что само по себе повышает мотивацию учащихся.

методы систематики кладистический типологический нумерический

Типологическая систематика Архетипические признаки – признаки, определяющие таксон Стилистические признаки – признаки, отражающие разницу между группами внутри таксона.

Нумерическая систематика Коэффициент Сходства = N сходных признаков N различающихся признаков

Кладистическая систематика Задание полярности признаков – определение эволюционно продвинутого (апоморфного) или примтивного (плезиоморфного) состояния признака. Внешняя группа – группа, признаки которой считаются плезиоморфными, «предковая форма».

фундаментальные положения 1.Любая система биологических организмов не может являться догматической и окончательной; 2. Результат построения системы однозначно определяется а) выбранным методом систематизации; б) выбранными для систематизации признаками; 3. Одно и то же множество элементарных таксонов можно систематизировать разными способами в соответствии с исходной целью; 4. На основании одних и тех же признаков могут быть созданы разные системы, которые будут одинаково верны в рамках соответствующих подходов.

занятие в полевых условиях T. europaeus T. officinaleV. chamaedrys G. rivale S. graminea A. reptans

околоцве тник Соцве тие лепестк ов свободн венчик симм. околоцв пестико в T. eurпростой Р +* V. chaдвойной Р(4) -*1 T. offдвойной Г(5) - 1 G. rivдвойной Р5+* S. graдвойной Р5+*3 A. repдвойной Р (2)+(3) - 1 матрица признаков

Отчет: Нумерическая систематика ---0,5 220,2 0,5---50,211 0,55---0, ,5 0,21200,5--- T. europaeus T. officinale V. chamaedrys G. rivale S. graminea A. reptans матрица сходства

Отчет: Нумерическая систематика дендрограмма

аааапа аппапа пппапа аааааа апаапа пппппп пестик ов симм. околоцв свободн венчик лепест ков Соцвет ие околоц ветник T. europaeus T. officinale V. chamaedrys G. rivale S. graminea A. reptans Отчет: Кладистическая систематика матрица состояний признаков

Отчет: Кладистическая систематика кладограмма T. europaeus G. rivale S. graminea V. chamaedrys A. reptans T. officinale

Отчет: Типологическая систематика Таксон 1Таксон 2Таксон 3 Архетипические признаки билатеральная симметрия цветка лучевая симметрия цветка, спайнолепестный венчик лучевая симметрия цветка, свободнолепестный венчик T. officinale Состав таксонов A. reptans V. chamaedrys S. graminea G. rivale T. europaeus

Спасибо за внимание!