МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН - РИНГ для учащихся 6 классов
Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Прибыл гость – царица всех наук, Не забыть нам радость этих встреч. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам математика даёшь Для победы нужную закалку. Учится с тобою молодёжь Развивать логику и смекалку. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов.
ХОД ИГРЫ Организационный момент. 1 конкурс. 2 конкурс. 3 конкурс. 4 конкурс. 5 конкурс. Подведение итогов.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 1. Учащиеся делятся на 3 команды по 6 человек в каждой. Остальные дети – болельщики. 2. Выбирают капитанов команд. 3. Команды и зрители знакомятся с членами жюри. членами жюри.
ПРАВИЛА ИГРЫ 1. Право ответа на вопрос есть только у капитана. 2. Если капитан посчитает нужным, то передаст право ответа любому игроку своей команды. 3. Каждый ответ оценивается 1 баллом. 4. Подсчёт баллов ведёт жюри. 5. Если команда неправильно отвечает на вопрос, право ответа переходит другой команде.
1 конкурс «Название и девиз команды» Каждая команда должна за 2 минуты придумать себе оригинальное название и девиз, связанные с математикой. Каждая команда должна за 2 минуты придумать себе оригинальное название и девиз, связанные с математикой.
2 конкурс «Математические рисунки» За две минуты нарисуйте За две минуты нарисуйте лошадь и тигра, лошадь и тигра, используя цифры от 0 до 9.
За две минуты нарисуйте девочку и мальчика, используя следующие геометрические фигуры в неограниченном количестве: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. 2 конкурс «Математические рисунки»
3 конкурс «Каверзные вопросы» 1. Три телёнка – сколько ног? 1. Три телёнка – сколько ног? ОТВЕТ: сколько теленка не три, ноги у него всё равно 4
2. У арфы их четыре, у гитары шесть и у домбры тоже шесть. О чём идёт речь? 2. У арфы их четыре, у гитары шесть и у домбры тоже шесть. О чём идёт речь? ОТВЕТ: речь идёт о количестве букв в названиях инструментов 3 конкурс «Каверзные вопросы»
3. В одной дюжине 12 коллекционных марок. Сколько почтовых марок в дюжине? 3. В одной дюжине 12 коллекционных марок. Сколько почтовых марок в дюжине? ОТВЕТ: 12 марок, дюжина – она и есть дюжина 3 конкурс «Каверзные вопросы»
4. Половина от половины числа равна половине. Какое это число? 4. Половина от половины числа равна половине. Какое это число? ОТВЕТ: это число 2 3 конкурс «Каверзные вопросы»
5. Что тяжелее один килограмм гвоздей или ваты? 5. Что тяжелее один килограмм гвоздей или ваты? ОТВЕТ: одинаково, килограмм он и есть килограмм 3 конкурс «Каверзные вопросы»
6. Тройка лошадей бежит со скоростью 24 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? 6. Тройка лошадей бежит со скоростью 24 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? ОТВЕТ: со скоростью 24 км/ч 3 конкурс «Каверзные вопросы»
4 конкурс «Математические игры» ИГРА «СЛОВА» ИГРА «СЛОВА» Командам даются математические термины, на каждую букву которых необходимо составить новые математические термины или понятия. Командам даются математические термины, на каждую букву которых необходимо составить новые математические термины или понятия. ПРИМЕР: П – призма Е – единица Р – решение И – измерение М – метр Е – Евклид Т – треугольник Р - разность
Побеждает та команда, которая за 2 минуты придумает больше слов. Побеждает та команда, которая за 2 минуты придумает больше слов. В случае, если количество слов одинаково, то считаются все буквы во всех придуманных словах. В случае, если количество слов одинаково, то считаются все буквы во всех придуманных словах. 4 конкурс «Математические игры»
команде 6А придумать математические понятия на каждую букву слова «ЧАСТНОЕ» ; команде 6А придумать математические понятия на каждую букву слова «ЧАСТНОЕ» ; команде 6Б придумать математические понятия на каждую букву слова «ДЕЛИМОЕ» ; команде 6Б придумать математические понятия на каждую букву слова «ДЕЛИМОЕ» ; команде 6В придумать математические понятия на каждую букву слова «РАЗНОСТЬ», причём «Ь» не учитывать как букву. команде 6В придумать математические понятия на каждую букву слова «РАЗНОСТЬ», причём «Ь» не учитывать как букву. 4 конкурс «Математические игры»
ИГРА «ПАНТОМИМА» ИГРА «ПАНТОМИМА» Командам необходимо за минуту с помощью своих тел, рук и ног зашифровать любое число и предложить угадать его своим соперникам. Командам необходимо за минуту с помощью своих тел, рук и ног зашифровать любое число и предложить угадать его своим соперникам. (В этой игре обязательно участие абсолютно всех членов команды). (В этой игре обязательно участие абсолютно всех членов команды). Например : комбинация на рисунке – это число конкурс «Математические игры»
5 конкурс «Математические заморочки» 1. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые числа. Запишите ребус в виде верного математического равенства. 1. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые числа. Запишите ребус в виде верного математического равенства. НУНЕТ п
5 конкурс «Математические заморочки» 2. Разделите число 188 пополам так, чтобы получилось 2. Разделите число 188 пополам так, чтобы получилось две сотни. две сотни.
5 конкурс «Математические заморочки» 3. Передвиньте 3 спички так, чтобы получилось 3 квадрата. 3. Передвиньте 3 спички так, чтобы получилось 3 квадрата.
5 конкурс «Математические заморочки» 4. Уберите 2 спички так, чтобы получилось 2 квадрата. 4. Уберите 2 спички так, чтобы получилось 2 квадрата.
5 конкурс «Математические заморочки» 5. Выясните, 5. Выясните, сколько треугольников на рисунке? сколько треугольников на рисунке? 12 треугольников треугольников
5 конкурс «Математические заморочки» 6. Разделите шестиугольник на 6 равных фигур, каждая из которых состоит из 4 треугольников. 6. Разделите шестиугольник на 6 равных фигур, каждая из которых состоит из 4 треугольников.
5 конкурс «Математические заморочки» 7. Сколько фигур на рисунке? 7. Сколько фигур на рисунке? 7 фигур 7 фигур
5 конкурс «Математические заморочки» 8. Сколько колец на рисунке? 8. Сколько колец на рисунке? 6 колец
5 конкурс «Математические заморочки» 9. Разделите данную фигуру на четыре равные части. 9. Разделите данную фигуру на четыре равные части.
5 конкурс «Математические заморочки» 10. Данная фигура с периметром 16 см состоит из семи квадратов. Найдите площадь этой фигуры. 10. Данная фигура с периметром 16 см состоит из семи квадратов. Найдите площадь этой фигуры. S = 7 кв. см S = 7 кв. см
11. Вычислите площадь данной фигуры. 11. Вычислите площадь данной фигуры S = 131 кв.ед. 5 конкурс «Математические заморочки»
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Выступление жюри, Выступление жюри, объявление результатов, объявление результатов, награждение победителей. награждение победителей. МОЛОДЦЫ !!!