М ] ф Об основных подходах к формированию расходов региональных бюджетов на улучшение жилищных условий граждан 1
М ] ф Внесение изменений в федеральное законодательство в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа 2 Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Предусматривается: - изменение порядка предоставления жилых помещений (предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, перевод в социальный найм через 5 лет) - возможность признания невозможным проживания в ранее занимаемых жилых помещениях (в том числе в случаях проживания в закрепленных за детьми-сиротами жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей, страдающих тяжелыми заболеваниями, непригодности жилых помещений для проживания, несоответствии общей площади жилого помещения учетной норме) - обеспечение жилыми помещениями с 18 лет или до 18 лет в случае наступления полной дееспособности - обеспечение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченных жилыми помещениями и достигших 23 лет - единые требования по ведению списка (включение в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, только с 14 лет) Изменения в статью 8 Федерального закона от ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
М ] ф Информация об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа за 2007 – 2013 годы 3
М ] ф Задолженность субъектов Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа 4 Наибольшая задолженность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа (более 1 тысячи детей-сирот) на 1 января 2013 года образовалась в 25 регионах и составляет 72,2 % от общей задолженности субъектов Российской Федерации
М ] ф Информация об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа за 2012 год год : обеспечено жилыми помещениями ребенка-сироты и лиц из их числа, численность детей-сирот и лиц из числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, право у которых возникло и не реализовано, согласно отчетным данным регионов – человек Неудовлетворительно Хорошо
М ] ф Субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа 6 Объем субсидии 6,22 млрд. рублей Распределение утверждено Федеральным законом от ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (прил. 31 и 32 (табл. 28)) Распределение осуществляется по единой методике согласно Правилам (Постановление Правительства РФ от г. 1203) в зависимости от: количества детей- сирот и лиц из их числа, включенных в список на получение жилого помещения, в возрасте от 18 лет и старше и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в субъекте РФ. Размер субсидии (С i ), определяется по формуле: где Ч 1i и Ч 2i – численность лиц из числа детей-сирот от 18 до 23 лет от 23 лет и старше соответственно (форма 103-РИК); М i – средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья в субъекте Российской Федерации; Н – социальная норма площади жилого помещения (для расчета размера субсидии принимается- 33 кв. м.); n – количество субъектов Российской Федерации; С – размер субсидии, предусмотренной в федеральном бюджете - наличие собственных средств субъекта РФ (обеспечение уровня софинансирования); - наличие НПА субъекта РФ: об уполномоченном органе исполнительной власти субъекта РФ, о порядке формирования списка детей-сирот, подлежащих обеспечению жил. Помещениями, об утверждении порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых ими жил. помещениях, об утверждении региональной программы (подпрограммы) согласованной с Минфином России (требования утверждены приказом Минфина России от н); - обязательство субъекта РФ по обеспечению соответствия значений показателей Условия предоставления субсидии (необходимо исполнить до заключения соглашения):
М ] ф О предоставлении отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых являются субсидии на предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, а также о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий (форма 585) 7 По состоянию на 10 июля 2013 года по форме 585 на регламентную дату 1 апреля 2013 года не поступило отчетных данных от 12 субъектов Российской Федерации Субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа 1.Республика Башкортостан 2.Республика Дагестан 3.Кабардино-Балкарская Республика 4.Карачаево-Черкесская Республика 5.Республика Северная Осетия – Алания 6.Астраханская область 7.Белгородская область 8.Калужская область 9.Курская область 10.Ленинградская область 11.Ульяновская область 12.Челябинская область
М ] ф Предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства 8 Объем финансовой поддержки Фонда в 2013 – 2015 гг. за счет средств предусмотренных имущественных взносов Российской Федерации – 159,66 млрд. рублей Увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ на гг. в разрезе субъектов РФ утверждено протоколом заседания правления Фонда ЖКХ от 28 февраля 2013 года 396 Федеральный закон от ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от
М ] ф Ликвидация аварийного жилищного фонда 9 Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» ( принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации) Усиление контроля за софинансированием расселения аварийного жилья за счет консолидированных бюджетов субъектов РФ Кроме того, изменены требования к региональным адресным программам по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Продление исполнения обязательств регионов по расселению всего аварийного жилья с 31 декабря 2015 г. до 1 сентября 2017 года Внесение дополнительных имущественных взносов РФ в размере по 10 млрд. рублей в 2016 и 2017 годах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда
М ] ф «Дорожные карты» по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 – 2015 гг регионом предусмотрено на 2015 год более половины планируемых расходов консолидированного бюджета субъекта РФ на расселение аварийного жилья за указанный период
М ] ф Благодарю за внимание 11