Организация профильного обучения по информатике и ИКТ в школе Юрцева С.С., МБОУ «Гимназия42»
Профильная информатика: общая профильность школы и социальный заказ общества ЦЕЛИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ: Формирование ИКТ – компетенций Развитие интеллекта Социализация школьников
ИКТ – компетентность: (по Кузнецову) оптимальное применение накопленных (познавательных, этических и технических) ЗУН учащимися для решения практико- ориентированных (в т.ч. сложных и ранее незнакомых) задач в учебной и повседневной деятельности; иметь представления о последствиях своей деятельности, а также нести за них ответственность;
Профили в гимназии 42: Информатика-математика Естественно-научный Гуманитарный
УРОВНЕВАЯ СТРУКТУРА ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В ГИМНАЗИИ 42 : Пропедевтический (3-5 кл) Базовый (6-7 кл) Предпрофильный (8-9 кл) Профильный (10-11 кл) Углубленный 10-11кл Информатика- математика Естественно-научный Гуманитарный
ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ – модули, обеспечивающие начальное знакомство учащихся с информатикой и информационными технологиями. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ – модули, обязательные для изучения, обеспечивающие выполнение минимальных требований к содержанию образования по информатике. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ - модули, обеспечивающие изучение новых информационных технологий и требующие наличия современных персональных компьютеров, а также соответствующего программного обеспечения. УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ – модули, обеспечивающие получение учащимися углубленных знаний по информатике, в том числе, необходимых для поступления в ВУЗ.
Учебный план классыОбязательная часть - часов Предметный курс - часов Внеурочная деятельность 3-4Введение в информатику- 1 Робототехника, Лого 5-7Введение в информатику- 1 Лого, Робототехника, программирование 8 инф-мат1Программирование – 1Робототехника, программирование 8 гум, е-н1 9 инф-мат2Программирование – 1Робототехника, программирование 9 гум, е-н инф-мат 4Робототехника, программирование е-н1Цифровые лаборатории гум1Издательская деятельность
УЧЕБНИКИ: обязательные (утвержденные или рекомендованные МО, которые должны быть в наличии у каждого учащегося); дополнительные (наличие у учителя и по желанию у учащихся); электронные учебники и методические пособия;
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ: ПРОЕКТ – в рамках урока или большая по временным затратам практическая работа, ориентированная на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся