Формирование системы мониторинга качества ПК как компонента СОКО Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор E-mail: natgrig038@yandex.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Advertisements

Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Модульно-накопительная система повышения квалификации.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Пропедевтика введения профессионального стандарта педагога: региональный опыт (практика работы стажировочной площадки Волгоградской области)
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Т.И. Трофименко, заместитель директора МОУ СОШ 1 по учебно-методической.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
МОУ нош11г.Шарыпово Красноярского края Разработка механизма внедрения новых образовательных стандартов в школе I ступени Явкина О.Р., директор МОУ начальной.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Модернизация системы ДПО Основные характеристики, риски и результативность.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Транксрипт:

Формирование системы мониторинга качества ПК как компонента СОКО Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор

План Методическая рефлексия проектной ситуации Методическая рефлексия проектной ситуации Основные направления модернизации системы ПК Основные направления модернизации системы ПК Становление системы мониторинга качества ПКСтановление системы мониторинга качества ПК

Методическая рефлексия проектной ситуации АКИПКРО - участник проектирования модернизации образования в крае, в т.ч. системы ПК: сами формулировали задание на модернизацию СПК; проектировали способы обучения и обучали в массовом порядке целевые группы; одновременно изменяться самим и менять нормы деятельности, «взращивать» на себе новые способы деятельности и управления.

Методическая рефлексия проектной ситуации Методологический вывод: Проектирование модернизации СПК было потенциальным источником неустойчивости учреждения как социальной системы, источником ее незащищенности. Способ преодоления риска: Совершенствование, развитие способов познания и проектирования; освоение проектирования как управления по переводу СПК в некоторое идеальное состояние, как ценности.

Основные направления модернизации системы ПК Основные направления модернизации системы ПК Переход от плановой организации ПК к государственному заданию, заказуПереход от плановой организации ПК к государственному заданию, заказу Создание нового поколения образовательных программ ПКСоздание нового поколения образовательных программ ПК Обновление способов организации образования через всю жизнь Обновление способов организации образования через всю жизнь Создание системы мониторинга эффективности ПК Создание системы мониторинга эффективности ПК

Переход к государственному заданию, заказу Инициатор заказаРезультат ПК 1. Педагог, самостоятельно определяет структуру и место ПК Универсальная компетентность 2. ОУ формулирует на основе программы развития. Задачи педагога согласуются с основными направлениями программы развития Изменение образовательной практики ОУ в соответствии с программой развития.

Пример фрагмента заказа на ПК методистов ЗадачаПовысить профессиональные компетенции, умения Реализация муниципальн ой программы оптимизации сети ОУ формулировать цели изменения структуры сети; определять требования к новому состоянию сети ОУ; задавать индикаторы выполнения требований; определять необходимые и достаточные ресурсы перехода в новое состояние и т.д.

Образовательные программы ПК нового поколения Перечень формируемых компетенций; Модули программы; Планируемые результаты ПК (детализация компетенций с учетом специфики деятельности обучаемых) по каждому модулю; Сроки обучения; Описание используемых технологий ПК (содержание совместной деятельности обучаемых и преподавателей); Инструментарий оценки уровня сформированности компетенций

Ключевые факторы качества процесса ПК Чему они хотят и готовы учиться?- мотивация обучающихся. Кто обучает? профессиональный уровень обучающих. Зачем обучают? мотивация обучающих. Как обучают?- качество технологий ПК Кто учится? – качество обучающихся.

Ключевые факторы качества процесса ПК Чем обеспечен образовательный процесс ПК? - качество методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса. Как осуществляется управление ОУ ПК? качество управления образовательным учреждением. Что и как проверять «на выходе»? - качество технологий тестирования и оценки результатов

Формирование системы мониторинга эффективности СПК Доля повысивших квалификацию, удовлетворенных содержанием, способами организации ПК; Мотивация на ПК; Повышение уровня запроса на ПК; Доля сертифицированных образовательных программ и преподавателей; Положительная динамика освоения компетенций по результатам входной и итоговой диагностики обучающихся; Доля обучающихся, разработавших индивидуальную образовательную программу профессионально- личностного развития.

Оценка внешней эффективности Изменение качества образования; Достижения учащихся школы в конкурсах, олимпиадах и т.д.; Инновации в школе, расширение сети стажерских площадок; Участие школы в образовательных проектах; Публикации педагогов и руководителей, прошедших ПК; Участие педагогов и руководителей в конференциях, круглых столах, сетевых профессиональных сообществах; Доля муниципалитетов, в которых аттестация педагогических и руководящих кадров включает оценку владения компетенциями, развиваемыми в СПК.

Задачи подготовка перечня регионально значимых компетентностей для различных целевых групп ; организация мониторинга качества персонала; внедрение разработанной в крае модели аттестации педагогических и управленческих кадров, предусматривающей оценку профессиональной компетентности персонала и параллельно- оценку эффективности реализации программ ПК; переход на НСОТ в системе ПК.