Кислоты в повседневной жизни СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА, СОСТОЯЩИЕ ИЗ АТОМОВ ГИДРОГЕНА И КИСЛОТНОГО ОСТАТКА Кислоты это … Продолжи фразу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
6 июня 2013 г.Дьяченко В.И. «Найди лишнее» HCl, HNO 3, MgH 2, H 2 S, H 3 PO 4 4 Почему лишнее вещество___? 4 Что объединяет все эти формулы? 4 Как вы.
Advertisements

Кислоты. Свойства кислот.. Что нас объединяет? HNO 3 HNO 2 H 2 SO 4 H 2 SO 3 H 2 S HCl H 2 CO 3 H 2 SiO 3 H 3 PO 4 Внимательно посмотрите на формулы.
SO 2 Н2 OН2 O СO2СO2. Кислоты вокруг нас Что нас объединяет? кислый кислота.
Кислоты. Свойства кислот.. Ожидаемые результаты : Знать состав формул, определение кислот, индикаторов, физические и химические свойства кислот. Совершенствовать.
Тема урока:. ЦЕЛИ УРОКА: дать определение кислотам, рассмотреть состав кислот, познакомится с классификацией кислот, изучить свойства кислот.
Кислоты в свете ТЭД их классификация и свойства. Кислоты – сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка. HCl H 2.
Физические и химические свойства кислот. Учитель химии МОУ СОШ 41: Бронникова Марина Александровна г.Челябинск.
Химические свойства кислот.. Цели урока : -Сформировать знания о некоторых свойствах растворов кислот. -Ввести понятие о вытеснительном ряде активности.
Урок химии в 8 классе. Самостоятельная работа Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации Тема урока:
Урок химии 8 класс Учитель: Курова Екатерина Евгеньевна.
1. При растворении в воде гидроксид-ионы образует вещество, формула которого: 1) Ba(OH) 2 2) C 2 H 5 OH 3) H 2 SO 4 4) C 2 H 4.
IIIIIIIVVV 1 Al 2 O 3 Zn(OH) 2 BaOH 2 SO 4 HNO 3 H2SH2S 2 CuCI 2 HCICaOCuSO 4 H 2 CO 3 HBr ХИМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА 1. Чтение химических формул, название веществ.
Обобщение Цели проекта Обобщить знания учащихся по классу неорганических соединений – кислоты Осуществить контроль знаний по теме.
Урок-презентация Химия 8 класс. Основания, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации.
Тема: «Кислоты» 8 класс Яппарова Алсу Наилевна, учитель химии второй квалификационной категории МОУ «Каратунская СОШ»
Кислоты, их классификация и свойства Составитель:И.Н. Пиялкина, учитель химии МБОУ СОШ 37 города Белово.
КИСЛОТЫ Презентация к уроку химии для 8 класса Учитель биологии, химии Селихова Л. Л. МКОУ Верх-Камышенская СОШ.
Физические свойства жидкости (кроме кремниевой кислоты) жидкости (кроме кремниевой кислоты) без цвета без цвета без запаха без запаха кислые на вкус кислые.
ОКСИДЫ ОСНОВАНИЯ КИСЛОТЫ соли КИСЛОТЫ. Тема урока «Кислоты» Цели урока: 1.Научиться экспериментально распознавать кислоты, соблюдая правила безопасности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского» Учитель – Митченко Ольга Николаевна.
Транксрипт:

Кислоты в повседневной жизни

СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА, СОСТОЯЩИЕ ИЗ АТОМОВ ГИДРОГЕНА И КИСЛОТНОГО ОСТАТКА Кислоты это … Продолжи фразу

Подумай и ответь Формулы каких веществ «лишние» и почему? HCI CO 2 NaOH H 2 SO 4 NaCI H 3 PO 4 HNO 3 H 2 S СаО H 2 CO 3 Н 2 О Н 2 SiO 3

Проверь себя HCI CO 2 NaOH H 2 SO 4 NaCI H 3 PO 4 HNO 3 H 2 S СаО H 2 CO 3 Н 2 О Н 2 SiO 3

Дать название кислотам: HCI H 2 SO 4 H 3 PO 4 HNO 3 H2SH2S H 2 SO 3 H 2 CO 3 Н 2 SiO 3

«Склеенное слово» Задание. Перед вами «текст», в котором «спрятаны» формулы кислот. Постарайтесь как можно быстрее просмотреть этот текст, найти, подчеркнуть и назвать их O 3 O 2 HClBaOSH 2 CO 3 Na 2 OH 2 SO 4 NH 3 Mg(OH) 2

Проверь себя O 3 O 2 HClBaOSH 2 CO 3 Na 2 OH 2 SO 4 NH 3 Mg(OH) 2

Вопросы 1.Какая кислота содержится в желудочном соке? 2.Какую кислоту (твердую при нормальных условиях) добавляют в напитки для придания им кислого вкуса? 3.Чем является минеральная вода? 4.Какие кислоты содержаться в кислотных дождях?

KCL HNO3 Fe(OH) 3 MgO K 2 CO 3 CO 2 H2SH2S H2SH2S H 2 SO 4 NaOH H 3 PO 4 HCl H2OH2O H2OH2O Зажги звезду

Какое вещество находится в черном ящике? Лакмус будет в них краснеть, Растворяться – цинк и медь. А мелок в них, посмотри, Вмиг пускает пузыри! И опасны для работы Эти жгучие …

Тема урока: Химические свойства кислот Урок-практикум

Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением М.В. Ломоносов Девиз урока

К изучению свойств кислот мы приступаем И очень многое узнаем. Будем экспериментировать, опыты анализировать. Работы много предстоит, никто без дела не сидит. Цель урока

Познакомиться с химическими свойствами кислот. Рассмотреть использование на уроках химии электрохимического ряда напряжения металлов. Продолжить формирование умений работы с лабораторным оборудованием и реактивами. Задачи урока

Практикум

«Техника безопасности» При работе с кислотой Не нужна тревога. С осторожностью простой Избежишь ожога.

Правила разбавления кислот Сначала вода, потом кислота: Иначе случится – большая беда!

Внимание! Работать с кислотами необходимо аккуратно, так как можно получить ожог или отравление. При попадании кислоты на кожу надо смыть ее струей воды и обработать раствором соды.

Опыт 1

Действие кислот на индикаторы

ИндикаторОкраска индикатора в воде Окраска индикатора в растворе сульфатной кислоты (H2 SO4) Индикаторная бумага жёлтая? Фенолфталеин бесцветная? Метилоранж оранжевая? Действие кислот на индикаторы

ИндикаторОкраска индикатора в воде Окраска индикатора в растворе сульфатной кислоты (H 2 SO 4 ) Индикаторная бумага жёлтаякрасная Фенолфталеин бесцветная Метилоранж оранжеваярозовая Проверяем себя Вывод: независимо от вида кислоты (органической или неорганической) индикаторы изменяют свой цвет …;

Опыт 2

Взаимодействие кислот с металлами

Опыт 3

Реакция между купрум (II) оксидом и сульфатной кислотой

Выводы 1. Кислоты реагируют с активными металлами, образуя соль и газ ( Н 2 ) –реакция замещения 2. Кислоты реагируют с основными оксидами, образуя соль и воду – реакция обмена

Под действием растворов кислот лакмус синий становится: малиновым не изменяет окраску красным фиолетовым

С каким из веществ не взаимодействует хлоридная кислота HCL? КОН ВаО СО 2 Zn

Домашнее задание Выуч. § 12, стр. 84, вопр. 112 (б) Повт. § 8, 10