Новые информационные технологии в логопедической работе с детьми с задержкой психического развития Кузнецова Галина Леонидовна учитель-логопед МДОУ д/с 43, с/п «Речецветик»
Что бы мы ни говорили, как бы ни сопротивлялись прогрессу, факт остается фактом: компьютер настойчиво входит в нашу повседневную жизнь, успешно отвоевывая место под солнцем у книг и межличностного общения. Бороться с будущим собственных детей недальновидно и бесперспективно. И потому не будем мешать процессу. А возглавим его… О. Ситникова О. Ситникова
Сформировать у детей умение пользоваться компьютером; Сформировать у детей умение пользоваться компьютером; Применять компьютерные технологии в коррекции психофизиологических нарушений дошкольников. Применять компьютерные технологии в коррекции психофизиологических нарушений дошкольников.
Овладеть методическими и компьютерными знаниями, позволяющими грамотно организовать коррекционный процесс с применением элементов компьютерных программ, а также умениями оценивать их развивающий потенциал. Овладеть методическими и компьютерными знаниями, позволяющими грамотно организовать коррекционный процесс с применением элементов компьютерных программ, а также умениями оценивать их развивающий потенциал. Определить место и ввести игровые компьютерные задания в коррекционный процесс с учетом результатов комплексной диагностики детей. Определить место и ввести игровые компьютерные задания в коррекционный процесс с учетом результатов комплексной диагностики детей. Разработать модель индивидуальных занятий с детьми с использованием НИТ. Разработать модель индивидуальных занятий с детьми с использованием НИТ. Создать наиболее благоприятные условия для занятий с детьми с применением специализированных компьютерных программ. Создать наиболее благоприятные условия для занятий с детьми с применением специализированных компьютерных программ.
создание установки на активное, сознательное участие ребенка в этом процессе; создание установки на активное, сознательное участие ребенка в этом процессе; преодоление его неречевого и речевого негативизма; преодоление его неречевого и речевого негативизма; ознакомление воспитанника с внутренними правилами, по которым работает компьютерная программа. ознакомление воспитанника с внутренними правилами, по которым работает компьютерная программа.
Работа велась над развитием и коррекцией: речевого дыхания; речевого дыхания; фонации; фонации; звукового анализа; звукового анализа; обогащением словарного запаса; обогащением словарного запаса; преодолением лексико- грамматических ошибок. преодолением лексико- грамматических ошибок.