Участники проекта дистанционного обучения детей-инвалидов Челябинской области Дети-инвалиды, обучающиеся на дому Родители (законные представители детей- инвалидов, обучающихся на дому) Сетевые преподаватели – педагоги, обучающие детей-инвалидов дистанционно Руководители общеобразовательных учреждений: Педагоги кураторы - специалисты ОУ, в которых обучаются дети-инвалиды в которых обучаются дети-инвалиды педагоги которых составляют сообщество сетевых преподавателей
Руководители и координаторы проекта Министерство образования науки Челябинской области: Финансовое, нормативное обеспечение проекта Общая координация реализации проекта Региональный координационный центр: Технологическое сопровождение проекта ГОУ ДПО ЧИППКРО Информационное, организационно- методическое сопровождение проекта Муниципальные органы управления образованием: Общая координация проекта в муниципальной образовательной системе Руководители образовательных учреждений
Основные направления деятельности руководителей и участников проекта Министерство образования и науки Челябинской области Формирование модели реализации проекта на территории Челябинской области Распределение полномочий по руководству и кураторству проекта Определение объемов средств областного бюджета, направляемых на реализацию проекта Выделение бюджетных средств на реализацию проекта, в том числе субсидий местным бюджетам на оплату работы сетевых преподавателей Формирование баз данных детей-инвалидов и сетевых преподавателей Согласование учебных планов обучения детей-инвалидов Принятие решений на основе мониторинга реализации проекта
Основные направления деятельности руководителей и участников проекта Региональный координационный центр Закупка и установка оборудования для детей- инвалидов и сетевых преподавателей Обеспечение работы установленного оборудования Обеспечение и контроль работы интернет трафика Обучение родителей (законных представителей) детей-инвалидов по работе на интерактивном оборудовании Консультирование родителей (законных представителей) по работе на оборудовании проекта
Основные направления деятельности руководителей и участников проекта ГОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Обучение (повышение квалификации) сетевых педагогов и педагогов-кураторов, участвующих в проекте, в том числе, на образовательных контентах Консультирование сетевых педагогов и педагогов-кураторов, участвующих в проекте, по работе на образовательных контентах Курирование работ по формированию учебных планов для дистанционного обучения детей-инвалидов Формирование групп детей-инвалидов, обучающихся у сетевых педагогов Доведение информации об учебной нагрузке до сетевых преподавателей, а также руководителей и педагогов-кураторов образовательных учреждений, в которых обучаются дети-инвалиды (координация составления расписания занятий) Заключение договоров о предоставлении образовательного ресурса для обучения детей-инвалидов Заключение договоров с педагогами кураторами о координации работ в ОУ по дистанционному обучению детей-инвалидов Курирование работы педагогов-кураторов Проведение электронного мониторинга реализации проекта Развертывание сетевых проектов для детей-инвалидов Информационное сопровождение проектов (сайт, форум, репортажи в средствах массовой информации)
Основные направления деятельности руководителей и участников проекта Руководители образователь ных учреждений, в которых обучаются дети- инвалиды Формирование списков детей-инвалидов, обучающихся в ОУ, которым показано обучение на дому (представление в МОУО) Формирование индивидуальных образовательных программ для детей-инвалидов (эффективное сочетание очного и дистанционного обучения) Формирование предложений по разработке учебного плана дистанционного обучения детей-инвалидов. Согласование подходов к разработке учебных планов с ГОУ ДПО ЧИППКРО Утверждение учебного плана по согласованию с Министерством образования и науки Челябинской области Заключение договоров с сетевыми преподавателями (согласно официально направленной информации от ГОУ ДПО ЧИППКРО) на обучение детей-инвалидов по утвержденным планам Осуществление контроля выполнения учебного плана через работу педагогов-кураторов Информирование ГОУ ДПО ЧИППКРО о качестве работы педагогов- кураторов и сетевых преподавателей (по необходимости)
Основные направления деятельности руководителей и участников проекта Муниципальные органы управления образованием Формирование баз данных детей-инвалидов, проживающих на территории муниципального образования, которым показано обучение на дому (с последующей передачей информации в МОиН Челябинской области) Сбор информации о предложениях образовательных учреждений по формированию учебных планов детей- инвалидов, с последующей передачей данной информации в МОиН Челябинской области Направление выделенных бюджетных средств в образовательные учреждения, в которых обучаются дети- инвалиды Общее курирование реализации проекта на территории муниципального образования
Обобщенный алгоритм реализации проекта 1 этап: формирование баз данных детей-инвалидов (руководители ОУ, МОУО, МОиН Челябинской области) 2 этап: формирование бах данных сетевых преподавателей (руководители ОУ, МОУО, МОиН Челябинской области) 3 этап: Закупка и установка оборудования для детей-инвалидов и сетевых преподавателей, обеспечение работы Интернета (РКЦ) 4 этап: 4.1. Обучение родителей (законных представителей) работе на оборудовании (РКЦ) 4.2. Обучение (повышение квалификации) сетевых преподавателей и педагогов- кураторов (ЧИППКРО) 4.3. Формирование, согласование и утверждение учебных планов обучения детей- инвалидов (руководители ОУ, ЧИППКРО, МОиН Челябинской области) 5 этап: Заключение договоров с педагогами-кураторами (ЧИППКРО) 6 этап: 6.1. Формирование расписания занятий на учебный год (четверть, полугодие) (педагоги-кураторы, ЧИППКРО) 6.2 Доведение информации об учебных планах и учебной нагрузки доя сетевых преподавателей (руководители ОУ, ЧИППКРО) 7 этап: Заключение договоров с сетевыми преподавателями (руководители ОУ) 8 этап: Организация и реализация образовательного процесса (каждый участник и руководитель в рамках своей компетенции)