Итоговая аттестация по русскому языку и литературе Татьяна Васильевна Соловьева, старший преподаватель кафедры ОГД ГОУ ДПО ЧИППКРО
Средний балл по русскому языку (2002 – 2008 г.г.) Год Средний балл по Челябинской области 55,155,4455,1555,7355,5262,94 Средний балл по России 50,049,8950,1948,8949,855,4
Количество неудовлетворительных отметок ГодКоличество, % 20021, , , , , , ,86
Количество отличных отметок ГодКоличество, % 20028, , , , , , ,0
Приняли участие в ЕГЭ от 96,7% до 80,2% выпускников Наименование территории % сдававших русский язык Трехгорный городской округ96,7 Озерский городской округ95,6 Локомотивный городской округ95 Кусинский муниципальный район90,26 Катав-Ивановский муниципальный район89,09 Снежинский городской округ88,17 Кыштымский городской округ87,67 Коркинский муниципальный район87,5 Центральный район Челябинского городского округа87,45 Магнитогорский городской округ87,07 Усть-Катавский городской округ83,33 Карабашский городской округ80,72 Южноуральский городской округ80,19 Калининский район Челябинского городского округа80,02
от 58% до 34,5% Наименование территории % сдававших русский язык Верхнеуральский муниципальный район 58,53 Еманжелинский муниципальный район 58,16 Карталинский муниципальный район 49,60 Верхнеуфалейский городской округ 48,80 Сосновский муниципальный район 48,17 Кунашакский муниципальный район 47,78 Чебаркульский муниципальный район 45,21 Троицкий муниципальный район 44,98 Октябрьский муниципальный район 42,60 Аргаяшский муниципальный район 34,50
руководителям МОУО, руководителям ОУ 1.Обеспечить своевременное ознакомление педагогических работников с нормативной базой итоговой аттестации, с обновленными демоверсиями КИМов по русскому языку и литературе и аналитическими данными по результатам экзамена. 2.Усилить контроль за выполнением государственного стандарта по литературе. 3. Усилить контроль за преподаванием русского языка в 5–11 классах. 4. Найти возможность увеличить количество часов на изучение русского языка в 10 – 11 классах. 5. Обеспечить участие выпускников основной школы в итоговой аттестации по русскому языку в новом формате. 6. Выработать требования к подготовке педагогических кадров для работы в современных условиях, обеспечить своевременность повышения квалификации.
Учителям русского языка и литературы 1.Проанализировать результаты ЕГЭ по русскому языку по каждой территории (образовательному учреждению), причины недостатков в подготовке учащихся и продумать пути и средства их устранения. 2.Своевременно ознакомиться с обновленными версиями КИМов по русскому языку (9 и 11 классы), по литературе. 3. Для подготовки всех школьников к обязательному экзамену по русскому языку в практике преподавания шире использовать технологии разноуровневого и дифференцированного обучения. 4.В селах, где в школах созданы классы с малой наполняемостью, использовать специальные технологии обучения (система малых групп, система «консультант», технология индивидуального обучения, интегративное обучение). 5.Использовать межпредметные связи (в частности, с предметами гуманитарного цикла и прежде всего с литературой).
6. В процессе преподавания русского языка в старшей школе необходимо учитывать объективные закономерности педагогического процесса в старших классах: усложнение тематики и проблематики общения, необходимость работы с текстами различных стилей и типов речи, потребность овладения в условиях профильной школы навыками работы с информацией, представленной в различной форме, а также умениями, связанными с созданием собственного речевого высказывания. Поэтому необходимо обратить внимание на формирование навыков рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой; необходимо обучать анализу текста, обращая внимание на эстетическую функцию языка; учить письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей.
7. Использовать в работе современные способы проверки знаний, умений и навыков учащихся, освоить критериальный подход к оценке творческих работ учащихся, обеспечить регулярность проверки ученических работ. 8. Целенаправленно развивать на уроках русского языка диалогическую и монологическую речь учащихся; формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод; учить любой диалог вести этически корректно. 9. Ознакомить родителей и школьников с нормативной базой проведения ЕГЭ.