Развитие специальных коррекционных образовательных услуг в Челябинской области Бурмистрова Нина Ивановна, ведущий специалист Министерства образования и науки Челябинской области
В системе специального образования обучается детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья
Охват специальным (коррекционным) образованием человек
ОБУЧАЮТСЯ ИНТЕГРИРОВАННО уч. год детей с ограниченными возможностями здоровья уч. год – 4714 детей. Из них: С ЗПР – 3661 человек С У/О – 880 человек
Количество специальных (коррекционных) классов в общеобразовательных школах
Логопедическая помощь в общеобразовательных учреждениях 204 логопункта в СОШ, в них занимается 7150 детей, это больше на 204 человека
Количество получающих коррекционные услуги в системе образования области Всего ребёнка с ОВЗ, в т.ч.: (43,4%) детей с ТНР, (29,4%) - с ЗПР, (12,8%) - с У/О, (7%) - с НОДА, (5,8%)–с нарушением зрения, 618 (1,3%) – с нарушением слуха
Организация обучения детей-инвалидов 9275 детей-инвалидов обучается в системе образования, в т.ч.: человек (43,8%) – в школах; 1477 человек (15,8%) – на дому с учителем;
Организация обучения детей на дому 2135 детей обучается на дому, в т.ч.: 1187 человек (55,5%)– по специальным программам; 630 человек (29,5%)– обучаются на дому родителями;
Дистанционное обучение инвалидов 15 детей-инвалидов г. Аши обучаются дистанционно второй год, 246 детей-инвалидов - в 2010 году 250 человек – в 2011 году 200 человек – в 2012 году
В дошкольных образовательных учреждениях Челябинской области специальных групп компенсирующего и комбинированного вида детей с ограниченными возможностями здоровья
Результаты своевременной коррекционной работы в ДОУ 93,5% выпускников коррекционных групп ДОУ вышли из детского сада со значительным улучшением развития
Специальные (коррекционные) учреждения области Всего 50 СКОУ I-VIII видов, в них детей с ОВЗ. В 10 СКОУ групп для дошкольников, В 10 СКОУ - классы для детей с тяжелой патологией развития. В СКОУ занято работников, из них педагогов, -197 медицинских специалиста
- 49,1% поступили в УНПО, - 15,2 % поступили в ссузы, - 5,2% устроились на работу, - 12,5% продолжили обучение в 10 классах. Не устроено -77 человек, это 9,8% Из 780 выпускников 9-х классов СКОУ:
Из 92 выпускников 11(12-15) классов СКОУ: - 50 человек поступили в ВУЗы устроились на работу, поступили в ссузы, поступили в УНПО. 9 человек не устроены.
В 50 специальных (коррекционных) учреждениях Всего работников – педагогов, из них 409 человек (24 %) со специальным дефектологическим образованием. 552 воспитателя, 83 психолога, 197 медицинских работника
Дополнительным образованием охвачено 80, 6 % воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений
Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена…
Психолого - медико- педагогические службы 46 районных ПМПК, 11 центров, 26 постоянных ПМПК, 9 временных. Осматривается в течение года ребёнка до 18 лет В ПМПК занято 271 педагог, 100 медицинских специалистов
Педагоги специального образования Челябинской области Педагоги, имеющие дефектологическое образование: 2010год – 25,7% 2009год – 25, 3% 2008год – 24, 8% 2007год – 23,9% от общего количества работающих в системе специального образования
Цель развития образования Челябинской области: создание условий предоставления доступного и качественного общего и коррекционного образования, соответствующего потребностям общества и каждого гражданина в рамках реализации основных политических документов в области образования.
Задачи развития образования Челябинской области: 1. выполнение мероприятий областной целевой Программы реализации национального проекта «Образование» в Челябинской области на годы, (в том числе дистанционное обучение детей-инвалидов); 2. внедрение в практику новых государственных стандартов общего образования, включая требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней образования и к условиям осуществления образовательной деятельности, внедрение дистанционных образовательных технологий в обучении детей-инвалидов ;
Задачи развития образования Челябинской области: 3. создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования; 4. поддержка социального статуса учителя в обществе посредством публичных мероприятий; 5. развитие образовательной среды, обеспечивающей выявление и поддержку одарённых детей.