Разработка урока по «Истории средних веков» 6 класс на тему: «Научные открытия и изобретения» учителя истории МОУ СОШ 30 г.Якутска Христофоровой Татьяны Владимировны Якутск 2009
Научные открытия и изобретения изобретения
???? ???? Что? Кто? Где? Когда? Зачем?
Заглянем на странички истории??? «Развитие мореплавания» «Водяной двигатель» «Металлургия» «Книгопечатание»
В Европе в XIV – XV вв. в горном деле и ремесле стали активно применять водяные мельницы, которые приходили в действие от водяного колеса. Позднее изобрели более мощное колесо. Реку перегораживали плотиной и отводили от нее узкие каналы – желоба. Вода устремлялась в желоб и падала сверху на лопасти колеса, ускоряя его вращение. Энергия колеса использовалась: - на мельницах - сукноделии - плавки металла - поднятия тяжестей
домны – С XIV века начали строить домны – плавильные печи до 3-4 м в длину - металла выплавляли намного больше - производство огнестрельного оружия - изготовление пушек Распространение пушек стало началом переворота в военном деле
Заглянем в учебник Стр. 238
Христофор КолумбАмериго Веспуччи
1492 г «Пинта» «Нинья» «Санта-Мария»
_ Узнал (а) + Знал(а) ? Хочу узнать