методист ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ Дубровина Надежда Владимировна
Титульный лист Паспорт рабочей программы Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины Условия реализации программы общеобразовательной учебной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения программы общеобразовательной учебной дисциплины
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Литература» 1.1. Область применения программы: реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по профессии/специальности Правоведение, в соответствии c примерной программой по дисциплине Литература, авторы Тодоров Л.В., Белоусова Е.И., одобренной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008, с учетом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования Место дисциплины в структуре ОПОП: дисциплина относится к циклу общеобразовательных (ООД) дисциплин среднего (полного) общего образования, в данном профиле изучается как профильная. Изучение дисциплины направлено на формирование общих компетенций (ОК 1-9) согласно ФГОС по профессии/специальности, и общеучебных компетенций: информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообучения 1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Краткое описание назначения учебной дисциплины (из примерной программы); связь с другими общеобразовательными и профессиональными дисциплинами учебного плана (из ФГОСа и учебного плана ОУ СПО). В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:…. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:… (Указываются требования к знаниям и умениям в соответствии с ФКГС, примерной программой)
Специалист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность : 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 5 Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Профильная составляющая общеобразовательной дисциплины «Литература» реализуется за счет изучения историко-культурного процесса с учетом фиксации внимания на социально-правовых нормах, за счет использования межпредметных связей с дисциплинами «История», «Обществознание», «Русский язык», «Иностранный язык» и дисциплинами профессионального цикла. Одной из форм работы является привлечение обучающихся к проектной деятельности на стыке двух образовательных областей «Филологии» и «Права» Раскрыть, каким образом осуществляется профильное изучение дисциплины (частичное перераспределение учебных часов в зависимости от важности раздела/темы для данной профессии/специальности, отбор дидактических единиц, использование потенциала межпредметных связей, отражение профильной составляющей в организации самостоятельной работы обучающихся) Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе: максимальная учебная нагрузка – 290 часов; обязательная аудиторная учебная нагрузка – 195 часов; самостоятельная (внеаудиторная) работа – 95 часов Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине_______ (указать и аргументированно обосновать все внесенные изменения).
Вид учебной работыОбъем часов Максимальная учебная нагрузка (всего): 290 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия лекции контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Подготовка информационных, исследовательских, творческих проектов Комплексный анализ текста Итоговая аттестация в форме экзамена 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
1. Тема. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ход работы (алгоритм). 5. Использованная литература.
виды учебных занятий уроксеминарлекция Типы учебных занятий Урок изучения нового материала Традиционная лекция (академическая, школьная) Комбинированный урокЛекция-беседа Учетно-обобщающий урок Интерактивная лекция (проблемная, дискуссионная, с элементами ролевой игры) Учетно-контрольный урок
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формируемые общеучебные и общие компетенции Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Перечисляются все знания и умения, указанные в п.1.3. паспорта программы Компетенции должны быть соотнесены со знаниями и умениями. Для этого необходимо проанализировать, освоение каких компетенций базируется на знаниях и умениях этой дисциплины. Формы контроля обучения: домашние задания; практические задания, направленные на анализ текста, в форме ориентированной на ЕГЭ подготовка и защита индивидуальных и 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике Языковая (овладение средствами русского языка всех уровней) Формы оценки результативности обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка