Social Media vs. TV: анатомия одной иллюзии Роман Романов PITER.TV – ведущий рубрики «Точка зрения» СПбГУ - кандидат социологических наук
Принято считать: Social Media вытесняют ТВ ТВ смотрят – необразованные и пожилые Будущее ТВ печально
Почему? ТВ медленно ТВ дорого ТВ несвободно ТВ поставляет пропаганду, а не информацию
Какова альтернатива? Альтернатива ТВ – Social Media! Там – все наоборот, а главное – им верят!
Парадокс: Всё, сказанное выше, - - иллюзия
Давайте посмотрим: ТВ и другие «традиционные» СМИ - это система изготовления и распространения информации ТВ – самое широкодоступное средство развлечения и информирования (шоу и новости не умрут) Только «традиционные» СМИ (и в первую очередь ТВ) могут решать общенациональные и глобальные задачи
Для чего подходят Social Media? Распространение оценок Вброс компромата Формирование ажиотажа Создание и распространение «локальных новостей» (информация для сообществ)
Чего не умеют Social Media? Создавать новости на систематической основе Формировать и поддерживать информационную повестку в глобальном масштабе Вывод: SM – это «скандал», «мнение» и «новости из булочной»
ПРЕДСТАВИМ: Social Media пришлось работать систематически, на регулярной основе Что произойдет?
Трансформация! Social Media приобретут все родимые пятна «традиционных» СМИ (будут вынуждены в силу технологических и политических причин)
Плохая новость: Мнимой «свободой» социальных медиа наслаждаться осталось недолго – ресурс будет освоен! Так уже было в истории «традиционных» СМИ
А значит – прощай доверие!
Выводы: SM и «традиционные» СМИ могут работать только в паре – это может симбиоз Сейчас это паразитизм Для ТВ SM – просто дополнительный формат (отсюда – интернет-тв и т.п.) Новая форма будет наполнена старым содержанием
СПАСИБО! Роман Романов PITER.TV rromanov.livejournal.co m com