Подходы к саморегулированию банковской деятельности на основе стандартов АРБ Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к саморегулированию банковской деятельности на основе стандартов качества Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан.
Advertisements

VI НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ БАНКИ. ПРОЦЕССЫ. СТАНДАРТЫ. КАЧЕСТВО. ПОСТКРИЗИСНОЕ РАЗВИТИЕ Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики.
Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка России СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКИХ БАНКАХ –
VII Научно-практическая конференция «Банки. Процессы. Стандарты. Качество.» 2011 г.
О проекте концепции стандарта качества банковского продукта М.Д.Кашапов, заместитель Председателя Национального банка Республики Башкортостан Банка России.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОТВЕТ НА НЕУСТОЙЧИВОСТЬ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ И НОВЫЕ ВЫЗОВЫ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ Р.Х. Марданов, Председатель Национального.
С.В.Коровин, начальник экономического управления Национального банка Республики Башкортостан Банка России О проблемных вопросах стандартизации кредитных.
О перспективах стандартизации качества деятельности банков и использования процессных подходов в Банке России Р.Х.Марданов, Председатель Национального.
Подходы к разработке Стандарта качества управления риском ликвидности в кредитных организациях Заседание Координационного комитета Ассоциации российских.
Стандарт управления репутационным риском: общий подход Седин Андрей Иванович ОАО «СМП Банк»
VII НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ БАНКИ. ПРОЦЕССЫ. СТАНДАРТЫ. КАЧЕСТВО г. Уфа, марта 2011 года Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка.
Стандарты организации системы управления рисками в кредитных организациях Докладчик: Денис Бондаренко, Банковский консультант, IFC Март 23, 2012 Проект.
1 Применимость стандартов качества банковской деятельности в крупной универсальной кредитной организации VI научно-практическая конференция «БАНКИ. ПРОЦЕССЫ.
М.Д. Кашапов, заместитель Председателя Национального банка Республики Башкортостан Банка России Седьмая научно-практическая конференция «БАНКИ. ПРОЦЕССЫ.
Стандарт качества организации деятельности по аутсорсингу информационных технологий в банках (проект) Секционное заседание 1 «Стандарты качества деятельности.
©Ассоциация Российских Банков, 2005 А.И. Милюков О ходе разработки стандартов качества банковской деятельности (первые итоги и проблемы). Милюков А.И.
Презентация «Применение программных средств для разработки, актуализации стандартов качества банковской деятельности и проведения самооценки» Докладчик:
Айдар Сабирович Зубаиров Председатель Ассоциации кредитных организаций Республики Башкортостан, Председатель Правления ОАО «АФ Банк» Cтандарты как основа.
ПЕРВАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ МЕТРОЛОГИИ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ, ПРОМЫШЛЕННОЙ И ПОЖАРНОЙ.
Презентация методики «Самооценка зрелости по Стандарту качества организации работы по управлению бизнес-процессами в кредитных организациях» Докладчик:
Транксрипт:

Подходы к саморегулированию банковской деятельности на основе стандартов АРБ Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка России г. Уфа, марта 2010 года VI НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Исходные положения Саморегулирование на основе стандартов качества является важнейшим элементом обеспечения устойчивости деятельности банковской системы Уверенность в устойчивости деятельности банка появляется лишь тогда, когда орган надзора и общество в целом понимают, что банк придерживается модели осторожного и добросовестного ведения бизнеса Стандарты качества банковской деятельности представляют собой модель осторожного и добросовестного ведения бизнеса

Система стандартов качества банковской деятельности, разрабатываемая АРБ Ассоциация российских банков (АРБ) разрабатывает стандарты качества банковской деятельности 2-х видов: Стандарты банковских процессов, в т.ч. бизнес-процессов и процессов управления Стандарты банковских продуктов (услуг)

Стандарты банковских процессов Стандарт банковского процесса представляет собой: Совокупность требований, отражающих состояние лучшей банковской практики по стандартизируемому процессу (реализует процессный подход к управлению кредитной организацией) Инструмент оценки качества деятельности кредитной организации заинтересованными сторонами, в т.ч. советом директоров (наблюдательным советом), исполнительным руководством, персоналом, акционерами, клиентами, контрагентами, органами регулирования и надзора и другими лицами Инструмент управления операционным риском

Стандарты банковских продуктов Стандарт качества банковского продукта (услуги) Задает для конкретного банковского продукта (услуги) оптимальные значения его свойств с учетом мнений заинтересованных сторон Позволяет облегчить определение рыночной стоимости банковских активов и рефинансировать их Позволяет повысить эффективность управления рисками, поскольку придает количественную определенность целям деятельности

Важные особенности стандартов АРБ Приоритет в стандартах АРБ отдается общекорпоративным целям (соответствие принципам банковской деятельности) Стандарты АРБ содержат описание банковской деятельности, позволяющее обеспечить соответствие требованиям национальных регуляторов, в том числе ЦБ (добросовестная и осторожная деятельность) На оптимизированном уровне стандарты АРБ в наиболее полной форме отражают интересы различных групп заинтересованных сторон в отношении конкретного вида деятельности (лучшая практика)

Существующая процедура использования стандартов в деятельности (концепция B2SD) 1 Доведение АРБ утвержденного стандарта до кредитных организаций – членов АРБ 3 Инициативная разработка кредитной организацией внутреннего стандарта на основе стандарта АРБ 4 Добровольная сертификация (подтверждение соответствия внутреннего стандарта кредитной организации требованиям стандарта АРБ) 5 Раскрытие кредитной организацией информации о соответствии её процесса (продукта) стандарту АРБ для всех заинтересованных лиц 2 Инициативное проведение кредитной организацией самооценки по стандарту 6 Непрерывное улучшение деятельности в целях повышения конкурентоспособности

Возможные направления использования стандартов качества для целей саморегулирования Использование стандартов качества при вступлении банков в договорные отношения с контрагентами в рамках ведения банковской деятельности Использование стандартов качества для оценки качества управления надзорным органом Использование стандартов качества для оценки качества управления рейтинговыми агентствами

Использование стандартов в договорных отношениях Кредитная организация – член АРБ Договорные отношения с учетом положений стандартов АРБ Контрагент Третейский суд АРБ Стандарты АРБ Конфликт Решение

Возможности использования стандартов для оценки качества управления в кредитных организациях В профессиональном суждении сотрудников банковского надзора могут быть учтены требования стандартов АРБ или факты наличия сертификатов о соответствии этим стандартам Использование стандартов для оценки качества управления в терминах соответствия требованиям ССВ уже сейчас: Для оценки качества управления рисками (отдельно по каждому виду риска) Для оценки качества внутреннего контроля Использование стандартов для оценки качества управления рейтинговыми агентствами

Вопросы анкеты конференции «12. Могут ли, по Вашему мнению, стандарты АРБ использоваться для саморегулирования банковской деятельности (путем включения ссылок на положения стандартов в договора банков с контрагентами)? 13. Могут ли, по Вашему мнению, Стандарты АРБ использоваться как инструмент оценки качества управления в кредитных организациях для целей банковского надзора?» Просим Вас высказать свои мнения!

Рустэм Хабибович Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка России Тел. (347)