Изменения банковского законодательства в посткризисный период и их влияние на развитие банковского сектора Соколов А. Б. Цюрих 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВТБ 24 Основные направления работы по обслуживанию клиентов малого бизнеса в 2008 г., перспективы развития в 2009 г.
Advertisements

Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части банкротства финансовых организаций.
Новации в сфере регулирования кредитных рисков банковского сектора Павел Самиев Заместитель генерального директора Рейтинговое Агентство «Эксперт РА» апрель.
ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВСКОЙ СФЕРЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ЗА 2010 ГОД, ЗАДАЧИ НА 2011 ГОД.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Результаты опроса по затратам российских банков на реализацию закона США о налогообложении зарубежных счетов американских налогоплательщиков (FATCA) (сентябрь.
Новации в сфере регулирования кредитных рисков банковского сектора Станислав Волков Руководитель отдела рейтингов кредитных институтов Рейтинговое агентство.
Кредитно-банковская система Северо-Запада: новые реалии Деятельность на рынке платежных услуг. Законодательные инициативы. Жадобин А.В. НКО «Расчетный.
О системе обеспечения ликвидности и рефинансирования кредитных организаций Москва 2008 Ассоциация региональных банков России В.А. Гамза Первый вице-президент.
Государственное регулирование биржевой деятельности в Республике Беларусь.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО 1 Руководитель Казначейства России Р.Е. Артюхин Об итогах управления ликвидностью Единого казначейского счета.
Регулирование и надзор банковской деятельности Подготовил: Жолжанов Н.М.
Повышение устойчивости национальной банковской системы: Россия и мировой финансовый кризис Сочи, «Рэдиссон САС Лазурная» 4 сентября 2009 г. А.Г.Аксаков,
Достаточность капитала банка: является ли она индикатором финансовой устойчивости? Павел Самиев Заместитель генерального директора Рейтинговое Агентство.
К.э.н. Моисеев С.Р. Центр экономических исследований МФПА.
Расширение инвестиционной деятельности финансовых организаций: банков второго уровня, страховых организаций, кредитных товариществ. Агентство Республики.
Май 2010 Д.Н. Ананьев, Председатель Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению "Правовые аспекты регулирования финансовых рынков.
1 Банки в посткризисной экономике: модернизация ради прибыли А.Г.Аксаков, Президент Ассоциации региональных банков России Сочи, 1-5 сентября 2010 г.
Общая информация ОАО АКИБАНК - универсальный банк, оказывающий банковские услуги как корпоративным клиентам, так и физическим лицам, с применением новейших.
Транксрипт:

Изменения банковского законодательства в посткризисный период и их влияние на развитие банковского сектора Соколов А. Б. Цюрих 2012

Ключевые изменения в регулировании финансовых систем США, ЕС, G-20 CША ЕС G-20 Акт Додда - Франка : обеспечение финансовой стабильности при помощи улучшения прозрачности и учета, защита потребителей финансовых услуг Базель III - новые стандарты капитала и ликвидности Создание новых европейских регуляторов Ограничения на короткие продажи кредитно - дефолтных свопов суверенных эмитентов Создание универсальной методологии оценки системной значимости финансовых институтов Механизм управления рисками банкротств системно значимых финансовых институтов

Направления развития банковского законодательства РФ 2008 – 2011 Сформирован комплекс эффективных мер по поддержке банковской системы в период финансового кризиса Созданы правовые условия для развития и внедрения новых банковских технологий Внесены изменения в нормативные правовые акты в части повышения требований к кредитным организациям

Меры по поддержке банковской системы в период финансового кризиса Инструменты Банка России ( проведение беззалоговых аукционов, снижение процентных ставок по кредитам ЦБ, расширение Ломбардного списка ЦБ, снижение нормативов обязательных резервов банков и др.) Размещение временно свободных средств федерального бюджета на банковские депозиты через аукционы Минфина России Система мер по предупреждению банкротства банков Субординированные кредиты Внешэкономбанка

Принятие законодательства о регулировании национальной платежной системы Регулирование порядка осуществления всех видов платежей при помощи электронных денег Развитие новых банковских технологий Регулирование « мобильной коммерции » Реализация проектов, связанных с выпуском виртуальных карт

Проекты ОАО « Альфа - Банк » Выпущены виртуальные карты > абонентам ОАО « Вымпелком » с возможностью оплаты в 30 млн. торговых точках по всему миру Мобильная карта Платежная система RURU Рост общих сумм совершения платежей со счетов мобильных телефонов до 1 млрд. рублей в месяц Рост количества пользователей мобильной коммерции - свыше 250 тыс. новых клиентов

Изменения в нормативные правовые акты в части повышения требований к деятельности кредитных организаций Снижение системных рисков в банковском секторе Предотвращение проблемных ситуаций, возникавших с отдельными кредитными организациями

Изменение парадигмы ОАО « Альфа - Банк » к подходу расчета капитала БАЗЕЛЬ II Предлагаемая методология : риск против использования капитала и доходности на капитал Текущая методология : риск против прибыли

Изменения в Инструкцию 110- И, Положение 283-П, Указание 2732-У, проект поправок в Положение 254-П Последствия для банковской системы Сокращение достаточности капитала Необходимость формирования банками дополнительных резервов в значительном объеме Необходимость докапитализации банковской системы Снижение объема кредитования реального сектора экономики Фактический запрет на осуществление отдельных направлений кредитования ( структурное и проектное финансирование, кредитование сделок слияний и поглощений )

Влияние новых требований Банка России на деятельность ОАО « Альфа - Банк » Изменения в Инструкцию 110-И Создание дополнительных резервов на 13 млрд. рублей Снижение норматива Н1 на 1% Указание У Создание доп. резервов на возможные потери по операциям с ценными бумагами на 15 млрд. рублей Снижение норматива Н1 на 1,5% Проект изменений в Положение 254- П Создание дополнительных резервов на 17 млрд. рублей Снижение норматива Н1 на 2%

Взаимодействие регулятора и банков с применением мотивированного суждения РЕГУЛЯТОР БАНК оценка кредитных рисков оценка связанности ( аффилированности ) формирование резервов МОТИВИРОВАННОЕ СУЖДЕНИЕ

Возможные варианты диалога регулятора и банков Диалог со всеми банками, осуществляющими деятельность на территории РФ ( всего - 976) Диалог с банками, которые будут осуществлять деятельность после консолидации банковского сектора Диалог с отдельными банками по решению Банка России

МИРОВОЙ ОПЫТ CША ЕС 12 крупнейших банков, совершающих операции на международных рынках, обязаны в своей деятельности руководствоваться принципами Базель II С 2006 г. все кредитные организации стран - участников ЕС руководствуются в своей деятельности принципами Базель II

Предложения по внесению изменений в законодательство в части совершенствования надзора за кредитными организациями : Введение мотивированного суждения Предоставление права Банку России определять банки, с которыми может осуществляться диалог в процессе надзора Возможные требования : Обязанность осуществлять аудит отчетности по МСФО Регулярное проведение стресс - тестирования Готовность к внедрению стандартов Базель II Размер собственных средств ( капитала ) и активов не ниже определенного уровня Назначение уполномоченных представителей в указанные банки

FATCA: Краткий обзор

FATCA 18 Марта 2010 год в США принят Закон о налогообложении иностранных счетов Цель закона Налогообложение резидентов США, совершающих операции через иностранные финансовые организации Распространение FATCA на иностранные финансовые организации (FFI) FFI подписывают соглашение с Налоговой службой США (IRS) и обязуются : соблюдать процедуру due diligence и стандарты идентификации в отношении владельцев счетов, являющихся налогоплательщиками США ; ежегодно отчитываться по клиентам – налогоплательщикам США ; при совершении платежей удерживать и переводить в IRS 30% от суммы перечисляемых денежных средств в случае, если получателем платежа является налогоплательщик США, а перечисляемые денежные средства являются доходом из источников, подлежащих налогообложению в соответствии с налоговым законодательством США Последствия неподписания соглашения с IRS Возникновение у FFIs, не подписавших соглашение с IRS, опасности принудительного удержания 30% суммы каждой транзакции, попадающей под регулирование FATCA; частичная потеря клиентской базы и деловой репутации на международной арене ; закрытие счетов в американских финансовых учреждениях

Сроки внедрения FATCA 18 марта принятие FATCA 30 июня последняя дата заключения соглашения c IRS 01 января дата начала удержания налогов ( только с выплат процентов и дивидендов от источника в США ) 01 января дата начала удержания налогов по всем типам платежей

Проблемы применения FATCA Нарушение законодательства РФ : Трансграничное разглашение персональных данных Нарушение законодательства о банковской тайне Несанкционированное удержание средств Значительные затраты ( финансовые, временные ): Учет и отчетность : Выявление налогоплательщиков США среди клиентов – владельцев счетов ; Создание системы контроля для выявления платежей, попадающих под регулирование FATCA ; Взаимодействие с IRS Отражение удерживаемых платежей в бухгалтерской и налоговой отчетности

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!