1 «Банки. Процессы. Стандарты. Качество», 2010VI Научно-практическая конференция Применение стандартов и решений в области качества при построении СМК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типовая система менеджмента качества (СМК – ISO 9000) коммерческого банка 1 © Исаев Р.А. 2010Презентация Типовая система менеджмента качества (СМК – ISO.
Advertisements

Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Презентация «Применение программных средств для разработки, актуализации стандартов качества банковской деятельности и проведения самооценки» Докладчик:
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Сфокусированные на бизнес-задачах ECM-решения DIRECTUM: новый взгляд на СМК Дмитрий Старков Исполнительный директор ЗАО «ФИНЭКС Качество»
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Г. Уфа Презентация «Стандарт качества организации работы по управлению бизнес-процессами в кредитных организациях» Докладчик: Радченко Татьяна Васильевна.
Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка России СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКИХ БАНКАХ –
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Подходы к саморегулированию банковской деятельности на основе стандартов АРБ Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка.
Внедрение и сертификация Системы менеджмента качества НОНИ Анна Николаевна, руководитель группы обеспечения работ по сертификации ОС ИСМ ООО «РОСТЕХСЕРТ»
Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
Опыт внедрения системы менеджмента качества Бисерова Гельгена – руководитель службы качества Группы компаний «Пилот»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АУТСОРСИНГ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ ДИАЛОГ ПЛЮС.
РАЗРЕШИТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ! ПРОГРЕСС И КАЧЕСТВО Представитель в Ивановском регионе: +7 (4932) Красной Армии 20 оф. 3-4 Центр «Равновесие»
Управление качеством. Оптимизация бизнес- процессов. Управление стоимостью. Слияния и поглощения. Москва, 2006 Практика совместного внедрения стандартов.
Состояние и перспективы работы в области качества в строительном комплексе Нижегородской области МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ От качества.
Транксрипт:

1 «Банки. Процессы. Стандарты. Качество», 2010VI Научно-практическая конференция Применение стандартов и решений в области качества при построении СМК в банке Исаев Роман, Партнёр «Бизнес-инжиниринговые технологии» (БИТЕК) Эксперт по бизнес-инжинирингу и управлению в банковской сфере

2 «Банки. Процессы. Стандарты. Качество», 2010VI Научно-практическая конференцияПредпосылки В настоящее время направление менеджмента качества становится всё более актуальным и востребованным для коммерческих банков. Во-первых, многие банки за период кризиса научились снижать издержки, и себестоимость продуктов у многих стала одинаковой. Что осложняет конкуренцию по цене. Во-вторых, повышаются запросы и требования потребителей к банковским продуктам / услугам. В-третьих, в ведущих банках внедряются высокие стандарты обслуживания и современные технологии менеджмента качества, что обостряет конкуренцию. А также в целом в виду интеграции российской финансовой системы в мировое сообщество. Некоторые эксперты считают, что на первое место в конкуренции будут выходить такие параметры продуктов, как качество и технологичность. Многие западные банки уже имеют сертификаты соответствия ISO 9000 по системам менеджмента качества (СМК). В российских банках СМК и её сертификация по ISO 9000 не является массовым явлением.

3 «Банки. Процессы. Стандарты. Качество», 2010VI Научно-практическая конференция Значение стандартов качества и СМК для банка 1. Повышение качества предоставления банковских продуктов и услуг. 2. Повышение удовлетворенности клиентов (как следствие пункта 1). 3. Увеличение продаж банковских продуктов и услуг, усиление конкурентного преимущества (как следствие пункта 2). 4. Повышение прибыли и имиджа банка (как следствие пункта 3). 5. Формализация и оптимизация деятельности Банка. 6. Распространение успешных технологий и стандартов работы на филиалы, развитие бизнеса (как следствие пункта 5). 7. Факт наличия сертификата соответствия ISO 9000 у Банка расширяет возможности сотрудничества с иностранными инвесторами и партнерами, крупными финансовыми институтами. СМК – инструмент комплексного повышения качества и эффективности работы в банка. Главное – чтобы СМК и все её компоненты работали на практике и приносили реальную ценность, а сертификат является лишь доказательством.

4 «Банки. Процессы. Стандарты. Качество», 2010VI Научно-практическая конференция Стандарты ISO 9000 и АРБ Основные стандарты серии ISO 9000 ISO 9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования» ISO 9004:2000 «Системы менеджмента качества. Руководство по улучшению деятельности» Дополнительные стандарты серии ISO 9000 ISO 19011:2002 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента». ISO 10013:2001 «Рекомендации по документированию систем менеджмента качества». В России разработкой Стандартов качества банковской деятельности (далее – СКБД) занимается Ассоциация Российских Банков (АРБ). По данному направлению при АРБ работает Координационный комитет АРБ по стандартам качества банковской деятельности. Разработаны и утверждены: Концепция стандартизации качества банковской деятельности в Российской Федерации. Стандарты качества банковской деятельности. Основные положения и требования. Концепция стандарта качества банковского продукта.

5 «Банки. Процессы. Стандарты. Качество», 2010VI Научно-практическая конференция Удовлетворение требований, матрица менеджмента качества Ответственный за исполнение требования Бизнес-процесс / процедура, реализующие требования Нормативный документ, в котором зафиксированы требования (как они реализуются) Записи, подтверждающие выполнение требований в течение времени Нормативные документы / Бизнес-процессы Записи Статичные, закрепляют / поясняют требования Динамичные, показывают выполнение требований во времени Аудит

6 «Банки. Процессы. Стандарты. Качество», 2010VI Научно-практическая конференция Реализация принципов и требований ISO 9000 в банках Принципы и требования ISO 9000 в определённой степени реализуются в коммерческих банках РФ, но во многих банках пока ещё отсутствуют: Политика по качеству и руководство в области качества Чётко выделенные бизнес-процессы с закреплёнными «владельцами» и показателями Регулярный мониторинг (аудит), оценка качества и результативности бизнес-процессов. Механизмы сбора и оценки значений нефинансовых показателей. Обратная связь с клиентом и эффективная работа с претензиями Мотивация и личная заинтересованность сотрудников в улучшении и поддержании качества работы Единые стандарты качества обслуживания, бизнес-процессов

7 «Банки. Процессы. Стандарты. Качество», 2010VI Научно-практическая конференция 2 подхода к обеспечению качества в банках На примере неэффективных бизнес-процессов и неэффективного управления ими. 15% проблем / отклонений в качестве зависят от исполнения работы, 85% определяются недостатками системы и организации работ. Решай оперативные задачи и мелкие проблемы Планируй «Туши пожар» (корректирующие действия) Создавай и управляй системой (СМК) Предупреждай (предупреждающие Действия) Проверяй (внутренний аудит) Улучшай Классическая ситуация в некоторых банках При функционирующей системе менеджмента качества

8 «Банки. Процессы. Стандарты. Качество», 2010VI Научно-практическая конференция Методика построения СМК Подробное описание Методики представлено в [1], глава «Управление качеством».

9 «Банки. Процессы. Стандарты. Качество», 2010VI Научно-практическая конференция Методика построения СМК Этап 1. Подготовка проекта

10 «Банки. Процессы. Стандарты. Качество», 2010VI Научно-практическая конференция Методика построения СМК Этап 2. Приведение СМК банка к требованиям ISO 9000

11 «Банки. Процессы. Стандарты. Качество», 2010VI Научно-практическая конференция Методика построения СМК Этап 3. Внутренний аудит

12 «Банки. Процессы. Стандарты. Качество», 2010VI Научно-практическая конференция Методика построения СМК Этап 4. Сертификация

13 «Банки. Процессы. Стандарты. Качество», 2010VI Научно-практическая конференция «Джентльменский набор» для построения СМК в банке В любом проекте по построению СМК в банке в целях повышения эффективности работ, снижения финансовых и трудовых затрат, минимизации рисков рекомендуется использовать: Методика построения системы менеджмента качества по стандартам ISO 9000 в банке Учебные материалы для проведения всех видов обучений в проекте Типовая система менеджмента качества банка Программный продукт бизнес-моделирования. Для автоматизации всех работ по построению и функционированию СМК в банке рекомендуется использовать профессиональный программный продукт бизнес-моделирования «Бизнес-инженер». Это одно из немногих решений, имеющее полную функциональность в области систем менеджмента качества.

14 «Банки. Процессы. Стандарты. Качество», 2010VI Научно-практическая конференция «Джентльменский набор» для построения СМК в банке

15 «Банки. Процессы. Стандарты. Качество», 2010VI Научно-практическая конференция Использование Типовой СМК, как успешного решения Некоторые российские банки уже преодолели весь путь по построению и сертификации СМК на соответствие стандартам ISO 9000, активно используют СМК на практике. Отдельные банки успешно прошли повторную сертификацию (т.к. срок действия сертификата 3 года), что лишний раз подтверждает долгосрочную ориентацию на качество и практическую ценность СМК. Т.к. есть накопленный опыт и СМК во многих банках по своей сути схожи, то можно говорить о типовой СМК для банка. Разработкой данного решения автор занимается более 3-х лет, и на текущий момент часть компонентов типовой СМК включено в Комплексную типовую бизнес-модель коммерческого банка [2]. Использование типовой СМК позволяет: значительно сократить временные и финансовые затраты на реализацию проекта построения и сертификации СМК внедрить в деятельность банка успешные практики и готовые решения из банковской отрасли

16 «Банки. Процессы. Стандарты. Качество», 2010VI Научно-практическая конференция Перечень компонентов, которые включает типовая СМК банка Политика в области качества. Цели в области качества. Возможно в рамках системы сбалансированных показателей (BSC/KPI). Руководству по качеству. Дерево бизнес-процессов с назначенными «владельцами». Модели (детальные описания) бизнес-процессов. Показатели качества и результативности, привязанные к бизнес-процессам и структурным звеньям (например, должностям). Требования к качеству бизнес-процессов и продуктов банка. Регламенты / стандарты банковских бизнес-процессов и обязательных процедур СМК. Организационная структура банка. Требования к квалификации персонала. Обученные сотрудники. Формы документов СМК: планы аудитов, сообщения о несоответствиях, записи о корректирующих и предупреждающих действиях, заявки на улучшение, анкеты и т.д. Механизмы и системы по мониторингу показателей качества и результативности, аудиту СМК.

17 «Банки. Процессы. Стандарты. Качество», 2010VI Научно-практическая конференция Рекомендуемая литература и источники информации [1] Исаев Р.А. Бизнес-инжиниринг и управление в коммерческом банке. – М.: ГОЛОС-ПРЕСС, – 318 с. Ил. [2] Комплексная типовая бизнес-модель коммерческого банка [3] Ковалёв С. Ковалёв В. Секреты успешных предприятий: бизнес- процессы и организационная структура. – М.: ГОЛОС-ПРЕСС, 2009 – 520 с. Методика описания (структуризации) бизнес-процессов коммерческого Банка и ее практическое применение. Журнал «Управление в кредитной организации», 4 / Методика построения системы менеджмента качества коммерческого Банка по стандартам ISO 9000 и ее практическое применение. Журнал «Управление в кредитной организации», 1 / Сайт и материалы Координационного комитета АРБ по стандартам качества банковской деятельности.

18 «Банки. Процессы. Стандарты. Качество», 2010VI Научно-практическая конференция Спасибо за внимание!