Организация профессионального развития педагога: опыт, проблемы, пути решения
«…производство компетентных людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и … чья основная компетенция заключалась бы в умении включиться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни». М.Ноулз
локальный институциональный муниципальный федеральный региональный
Творческий план педагога Индивидуальный план самообразования в условиях приоритетного направления деятельности ДОУ
семинары творческие, проблемные группы педагогов консультации практические занятия просмотр образовательных ситуаций деловые и ролевые игры Методы информационные практические дискуссионные диагностические БПИ Формы
Школа заведующих ДОУ Школа заведующих ДОУ Постоянно действующий семинар Постоянно действующий семинар Проблемные группы Проблемные группы Педагогическая мастерская Педагогическая мастерская Практическая мастерская Практическая мастерская Профессиональные объединения педагогов Профессиональные объединения педагогов РМО
Методика «Зеркало прогрессивных преобразований» 1 шаг: сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее. 2 шаг: выявите и запишите основные причины ее возникновения (причины начинаются со слов «не» и «нет»). 1 и 2 шаги представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс». 3 шаг: проблема преобразуется в цель 4 шаг: причины становятся задачами 5 шаг: для каждой задачи определяется комплекс мероприятий – шагов по их достижению. Для каждого шага определяются ответственные, которые подбирают команду для реализации мероприятий 6 шаг: ответственные определяют необходимые материальные ресурсы и время для выполнения мероприятий 7 шаг: для каждого блока задач с мероприятиями определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи
НШС Профессиональное объединение
Научно- практические конференции Научно- практические конференции Конкурсы Проблемные семинары Проблемные семинары Проблемно- тематические курсы Проблемно- тематические курсы Взаимодействие с ДОУ г. Перми, края Взаимодействие с ДОУ г. Перми, края Курсы повышения квалификации Курсы повышения квалификации ПОИПКРО ПГПУ ПГУ ПОИПКРО ПГПУ ПГУ
Дистанционное обучение Дистанционное обучение Получение второго высшего образования (экономическое, юридическое) Получение второго высшего образования (экономическое, юридическое) Высшие учебные заведения РФ Высшие учебные заведения РФ Получение высшего педагогического образования Получение высшего педагогического образования
Пути решения переход на личностно-ориентированный подход в организации методической деятельности; удовлетворение личностных образовательных запросов педагогов, в связи с этим усиление диагностико- аналитической деятельности методических центров; развитие системы образования на уровне образовательного учреждения, района, города региона: обучение исследовательской, прогностической, проектной деятельности педагогов в рамках методической работы.