«Золотая печать» Подготовлено для Международного Фестиваля Рекламы «Серебряный Меркурий 2011» Номинация 3.2 Trade Marketing: Лучшая мотивационная программа в области торгового маркетинга.
Описание продукта: Zlaty Bazant – это высококачественное пиво, впитавшее в себя многовековые традиции словацкого пивоварения. Пивоварни Zlaty Bazant являются одними из старейших в Словакии. Пиво варится только из натуральных продуктов и славится своим бархатным вкусом.
Молодые, но уже состоявшиеся, уверенные в себе люди. Они ценят дружбу и свой круг общения. Предпочитают гарантированно качественное пиво.
Цель: Разработать и провести мотивационную программу для работников баров и пабов, направленную на улучшение качества подачи пива Zlaty Bazant.
Задача: Разработать механизм акции с большим количеством проверок, при этом уменьшив стоимость одного контакта.
Проблемы: Стандартный механизм проверки подачи пива при помощи mystery shopper позволяет осуществить небольшое количество проверок. Себестоимость одного контакта достаточно высока.
Решение: Мы разработали уникальный механизм, при котором главный контроль за подачей пива осуществляют не mystery shoppers, а обычные люди – посетители пабов и баров.
Идея: Мы организовали среди барменов и официантов конкурс «Золотая печать». В его основу легла вымышленная легенда.
Легенда: Главный пивовар Zlaty Bazant очень любит путешествовать по тем странам, куда поставляется его пиво. Однажды в одной стране ему подали пиво Zlaty Bazant в простом бокале и без фирменного бирдекеля. В тот момент главный пивовар понял, что для отличного пиво важна каждая деталь.
Он взял поданный счет и написал на нем: «Больше к вам не отправится ни одной бочки пива Zlaty Bazant»; а вместо подписи он обмакнул перстень с изображением фазана в клюквенный соус и поставил печать. Директор ресторана, узнав об инциденте, поспешил принести свои извинения. А пивовар решил создать печать, с помощью которой каждый сможет оценить качество подачи пива.
Для участников конкурса было проведено предварительное обучение, объясняющее правила конкурса и нормы подачи пива Zlaty Bazant.
Рекомендовать посетителям заведения пиво Zlaty Bazant.
Соблюдать правила подачи пива Zlaty Bazant.
Предлагать посетителям оценить качество подачи с помощью двух печатей «правильно» и «неправильно».
Помещать пропечатанные чеки в специальный мешочек Zlaty Bazant, собирая таким образом баллы.
при помощи посетителей баров и пабов при помощи mystery shopper (всего один раз в неделю)
До посетителей информация о механизме акции был донесена через два канала: POS-материалы Работу промоперсонала
Победу в конкурсе одерживал участник, набравший наибольшее количество баллов.
При таком механизме работники заведения соревновались между собой, а, как известно, у официантов и барменов очень хорошо развит профессиональный этикет, поэтому никто не стремился выиграть обманным путём.
За чеки, в которых указано пиво Zlaty Bazant и которые были отмечены печатью «правильно», начислялся один балл.
За чеки с печатью «+10», которые можно получить от тайного покупателя, бармены или официанты получали 10 баллов.
Посетители с радостью принимали участие в интерактиве. В 98% случаев потребители сами, без напоминания бармена или официанта, требовали печать для оценки подачи пива.
По итогам конкурса в каждом заведении были определены победители, которым были вручены ценные подарки и сертификаты победителя.
Качество подачи пива значительно улучшилось. В заведениях наблюдался значительный рост продаж пива Zlaty Bazant, хотя такая задача не ставилась. Увеличилась лояльность к бренду у работников и посетителей заведений.
Мы разработали эффективный механизм программы, в которой в роли mystery shopper выступили потребители. Благодаря интересной легенде мы с легкостью смогли вовлечь их в процесс оценки качества подачи пива.
Спасибо за внимание!