Краевой конкурс профессионального мастерства «Учитель года »
Девиз конкурса «Поймайте попутный ветер своими парусами. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте» Mark Twain, настоящее имя Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс
Нормативная база конкурса Приказ МО ПК от г СЭД «Об утверждении состава оргкомитета краевого конкурса «Учитель года ». Приказ МО ПК от г СЭД «О внесении изменений в состав оргкомитета краевого конкурса «Учитель года ». Утвержденный МО ПК от г СЭД Приказ МО ПК от г СЭД «О краевом конкурсе «Учитель года ». Приказ МО ПК от г СЭД «О внесении изменений в приказ от г СЭД «О краевом конкурсе «Учитель года ». Приказ МО ПК от г СЭД «Об утверждении критериев оценки конкурса «Учитель года- 2012» и списка ОУ, являющихся площадками для проведения очного этапа конкурса». Приказ МО ПК от г СЭД «Об утверждении состава жюри краевого конкурса «Учитель года-2012».
Главные идеи конкурса Реализация программы дошкольного образования в соответствии с новыми ФГТ. Использование метапредметных категорий в образовательном процессе. Организация исследовательской деятельности с обучающимися. Реализация универсальных учебных действий. Реализация компетентностного подхода
Регистрация участников (20.02 – 06.03) Архив пересылается в Оргкомитет только по электронной почте, на электронный адрес конкурса Учитель года – 2012: Общий (суммарный) размер архива НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 6 (шесть) Мбт. Материалы размещаются на сайте конкурса:
Прием дисков видеофрагмент урока (совместная деятельность/занятие) предоставляется на диске в ЦРО ПК по адресу: ул. Екатерининская, 210, каб. 13, Асадулиной Юлие Амировне, (8-342) 236 – 78 – 35. Конкурсные материалы на диске принимаются с по , до местного времени.
Заочный этап ( ) «Педагог ДОУ», «Учитель начальной школы», «Учитель основной школы», «Учитель старшей школы», Педагог УНПО и СПО», «Педагог дополнительного образования»: план конспект урока (занятия/совместной деятельности); видеофрагмент (до 30 мин.)
Заочный этап ( ) «Лидер в образовании»: Проект по теории и практике управления
Очный этап ( ) Очный этап реализуется в 2 тура для номинаций: «Учитель начальной школы», «Учитель основной школы», «Учитель старшей школы»
Номинация «Педагог ДОУ» На базе Центра развития ребенка детского сада 272 г. Перми 1) «Совместная деятельность взрослого с детьми» (15-20 мин, ответы на вопросы - 10 мин.); Выбор направления программы состоится накануне (физическое; социально-личностное; познавательно-речевое; художественно- эстетическое). 2) «Презентация педагогического опыта» (20 мин. и ответы на вопросы - 10 мин.); Общая тематика выступления: «Модель реализации основной общеобразова- тельной программы дошкольного образования в условиях введения ФГТ». Тема собственного выступления формулируется участником самостоятельно.
Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения» Председатель жюри: Ильина Ирина Юрьевна, декан факультета педагогики и психологии Пермского государственного педаго- гического университета, к.псих.н. Ответственная за номинацию: Меньшикова Ольга Александровна, старший научный сотрудник отдела экспертизы программ ЦРО ПК.
Номинация «Учитель начальной школы» На базе СОШ 49 г. Перми 1 тур: 1) Урок (30 мин., самоанализ и ответы на вопросы жюри-10 мин.). Выбор метапредметных категорий произойдет накануне. Список появляется на сайте ) «Презентация педагогического опыта» (20 мин., ответы на вопросы 10 мин.) Тема «Формирование и развитие универсальных учебных действий учащихся начальной школы». 2 тур (Гимназия 2): 3) Мастер-класс (20 мин.). Демонстрация основной идеи собственного опыта. 4) «Открытая дискуссия». Открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы, связанной с девизом конкурса. Конкретная проблема определяется жеребьевкой накануне проведения испытания. Список появится на сайте
Номинация «Учитель начальной школы» Председатель жюри: Красноборова Наталья Александровна, декан ФППК Пермского государственного педагогического университета, к.псих.н. Ответственная за номинацию: Сыпачева Гузялия Шарибзяновна, начальник внебюджетного отдела ЦРО ПК
Номинация «Учитель основной школы» На базе Гимназии 2 г. Перми 1 тур: 1) Урок (30 мин., самоанализ и ответы на вопросы жюри-10 мин.). Выбор метапредметных категорий произойдет накануне. Список появляется на сайте ) «Презентация педагогического опыта» (20 мин., ответы на вопросы 10 мин.) Тема «Формирование и развитие исследовательских умений и навыков учащихся основной школы». 2 тур: 3) Мастер-класс (20 мин.). Демонстрация основной идеи собственного опыта. 4) «Открытая дискуссия». Открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы, связанной с девизом конкурса. Конкретная проблема определяется жеребьевкой накануне проведения испытания. Список появится на сайте
Номинация «Учитель основной школы» Председатель жюри: Имакаев Виктор Раульевич, зав. кафедрой образовательных технологий высшей школы РИНО Пермского государственного университета, д.филос.н. Ответственная за номинацию: Перетягина Арина Геннадьевна, старший научный сотрудник отдела экспертизы программ ЦРО ПК.
Номинация «Учитель старшей школы» 1 тур (Лицей 10): 1) Урок (30 мин., самоанализ и ответы на вопросы жюри-10 мин.). Выбор метапредметных категорий произойдет накануне. Список появляется на сайте ) «Презентация педагогического опыта» (20 мин., ответы на вопросы 10 мин.) Тема «Формирование и развитие исследовательской компетентности учащихся старшей школы». 2 тур (Гимназия 2): 3) Мастер-класс (20 мин.). Демонстрация основной идеи собственного опыта. 4) «Открытая дискуссия». Открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы, связанной с девизом конкурса. Конкретная проблема определяется жеребьевкой накануне проведения испытания. Список появится на сайте
Номинация «Учитель старшей школы» Председатель жюри: Качуровский Владимир Иванович, зав. кафедрой педагогики Пермского государственного университета, к.п.н., профессор. Ответственная за номинацию: Голева Татьяна Геннадьевна, ведущий научный сотрудник отдела экспертизы программ ЦРО ПК.
Номинация «Педагог учреждений начального среднего профессионального образования» На базе Пермского техникума промышленных технологий и дизайна. 1) Учебное занятие (40/90 мин., самоанализ и ответы на вопросы жюри - 10 мин.) Исследовательская деятельность в процессе реализации компетентностного подхода. 2) Разговор с учащимися (студент.)- 20 мин. Выбор темы для обсуждения произойдет накануне. Список появится на сайте
Номинация «Педагог учреждений начального и среднего профессионального образования» Председатель жюри: Гитман Елена Константиновна, профессор ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет», д.п.н. Ответственная за номинацию: Кивилева Людмила Владимировна, научный сотрудник отдела непрерывного профессионального образования ЦРО ПК.
Заочный этап ( ) «Педагог ДОУ», «Учитель начальной школы», «Учитель основной школы», «Учитель старшей школы», Педагог УНПО и СПО», «Педагог дополнительного образования»: план конспект урока (занятия/совместной деятельности); видеофрагмент (до 30 мин.)
Номинация «Лидер в образовании» На базе Лицея 2. 1) Презентация управленческого проекта (15 мин., ответы на вопросы 10 мин.); 2) Публичное выступление (10 мин.) Тема сообщается в день испытания, время на подготовку – 1 час.
Номинация «Педагог дополнительного образования» на базе Гимназии 2 г. Перми 1) «Презентация образовательной программы ДОД» (10 мин.) и «Мастер- класс» (20 мин.) Участники демонстрируют на педагогах идею опыта организации исследовательской, проектировочной деятельности с воспитанниками. 2) «Занятие» (30 мин.) по введению в образовательную программу дополнительного образования детей
Номинация «Педагог дополнительного образования» Председатель жюри: Копысова Элеонора Степановна, ведущий научный сотрудник ЦРО ПК к.ист.н., Заслуженный учитель РФ. Ответственная за номинацию: Асадулина Юлия Амировна, научный сотрудник отдела экспертизы программ ЦРО ПК.
Номинация «Лидер в образовании» Председатель жюри: Полосухина Марина Васильевна, И.о. декана факультета менеджмента НИУ-ВШЭ Пермь. Ответственная за номинацию: Гарсиа Элена Николаевна, старший научный сотрудник отдела развития образовательных систем
3 Номинации «Учитель…», 2 тур на базе Гимназии 2 г. Перми. Председатель жюри: Колесников Андрей Константинович, ректор Пермского государственного педагогического университета, канд.физ.-мат. наук, профессор
ПОНЯТИЙНОЕ ПОЛЕ Метапредметный подход – один из ведущих отечественных подходов к построению нового содержания образования, основывающийся на включении в содержание образования культурных способов и средств мышления и деятельности. Метапредметные категории – одиночные или парные категории, образующие метапредмет- ное поле. Метапредмет – нетрадиционный учебный предмет, выстраиваемый вокруг определенной мыслительной организованности (знак, знание, задача, проблема)
СОВРЕМЕННЫЕ УЧЁНЫЕ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИЕ ИДЕИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА Александр Григорьевич Асмолов, д.пс.н. Андрей Викторович Хуторской, д.п.н. Юрий Вячеславович Громыко, д.ф.н.,
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ПО А.Г. АСМОЛОВУ) Метапредметные результаты включают в себя: - универсальные учебные действия (личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные); - метапредметные понятия.
МЕТАПРЕДМЕТЫ (ПО А.В. ХУТОРСКОМУ) «Метапредметное содержание, то есть то, что предшествует учебному предмету, как бы находится за ним, существует до его конкретного проявления». «Наличие фундаментального образовательного объекта». Примеры метапредметов: «Числа», «Буквы», «Культура», «Мироведение».
МЕТАПРЕДМЕТЫ (ПО Ю.В. ГРОМЫКО) Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности. Примеры метапредметов: «Знак», «Знание», «Задача», «Проблема».
ПРИМЕРЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КАТЕГОРИЙ 1. Определение и понятие. 2. Рисунок и схема. 3. Знание и информация. 4. Цель и задача. 5. Роль и позиция. 6. Модель и способ. 7. Содержание и форма. 8. Знание и незнание. 9. Порядок и хаос. 10. Изменение и развитие. 11. Простое и сложное.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УРОКА умение использовать метапредметные категории; умение организовать исследовательскую работу; умение организовать взаимодействие учащихся между собой; умение поддерживать мотивацию учащихся; умение использовать воспитательный потенциал учебного предмета; результативность урока; глубина и объективность анализа урока и рефлексии своей деятельности.
Результат конкурса Яркая индивидуальность, мобильная, способная действовать неординарно в ситуации неопределенности, способная к саморазвитию, профессионально компетентная.