О.Н. Пусева, заместитель директора по учебно- воспитательной работе МАОУ лицей 1 «Классический».
Информационная образовательная среда ОУ (ФГОС) Информационная образовательная среда ОУ комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение компьютеры, иное ИКТ- оборудование, коммуникационные каналы
Задачи на учебный год Повышение ИКТ- компетентности учителей Формирование предметного виртуального образовательного пространства в ИС «NetSchool» (портфолио проектов) в сети Интернет (ведение блога) Использование ЭОР и интерактивного оборудования Использование ЭОР для организации проектной деятельности обучающихся
План работы на учебный год Направление работыформаВремя проведения 1Практический семинар «Практика ведения электронного журнала» дистанционнаяСентябрь – декабрь 2013 года 2Практический семинар «Создание мобильной системы образования с помощью сайтов (блогов)» дистанционная1 раз в 2 месяца в течение учебного года 3Мастер-классы «Использование ЭОР в организации проектной деятельности обучающихся» очная1 раз в 3 месяца в течение учебного года
Примеры заданий Откройте электронный журнал, выберите класс и предмет, и поставьте три колонки оценок за два произвольных учебных дня. Для каждой колонки оценок придумайте тему и тип задания, вложите в одно из заданий файл с дополнительной информацией. Выберите класс и предмет, увеличьте для этого предмета на один час учебную недельную нагрузку. Добавьте этот учебный час в расписание. Выберите класс и предмет, создайте для него календарно-тематические планирование уроков. Календарно-тематических план должен состоять из трех разделов, в каждом разделе по три урока. Настройте связь КТП и электронного журнала. Создайте одно сообщение на доске объявлений, вложите в него файл, настройте автоматическое удаление через три дня. Сделайте скриншоты объявления (снимок экрана) и удалите сообщение.
Мониторинг ИКТ- компетентности учителей критерийпоказатель Среднее количество учебных часов с использованием ИКТ в неделю на 1 учителя на ставку 15 ч Регулярно применяют ИКТ на уроке32 (91%) Численность педагогов, работающих в сети интернет на уроке 8 (23%) Численность педагогов, проводивших мастер- классы по использованию ИКТ 10 (29%) Участие учителей в конкурсах в области ИКТ2 (6%) Участие в работе школьного сайта12 (34%) Ведение учителем блога2 (6%)
«Операциональный» мониторинг ИКТ-компетентности учителя Не использую Использую редко Использую часто Использование ИКТ в повседневной практике учителя Текстовый редактор. Электронные базы данных Электронные таблицы Программы для создания презентаций Распечатка дополнительных материалов и упражнений Программы для работы с видео, звуком и графикой Электронная почта Поиск информации в Интернет Интернет-форум Электронные тесты Сбор данных с помощью компьютерных лабораторий (стационарных или мобильных)
Компьютерное моделирование Обучающие программы Цифровые энциклопедии и словари Обучающие игры Геоинформационные системы Интерактивные доски Работа в системе управления учебным процессом Netschool. Заполнение электронного журнала Работа в системе управления учебным процессом Netschool. Ведение виртуального предметного кабинета Реализация профессиональных задач педагога Делаю поурочное планирование с использованием ИКТ Подбираю ЦОР для учебных целей Ищу учебные материалы в Интернет Использую ИКТ для мониторинга развития учеников Эффективно использую ИКТ для объяснений на уроке Использую ИКТ для взаимодействия с коллегами или родителями
Использую Интернет-технологии (например, электронную почту, форумы и т.п.) для организации помощи ученикам Могу оценить пригодность web-сайта для его использования в преподавании Использую учебные задания следующих типов: Работа над сочинением (докладом, выступлением) с помощью текстового редактора. Компьютерная презентация доклада на уроке. Учебные задания, для выполнения которых используются мультимедийные технологий, например, видеофильмы, анимации и т.п. Учебные задания, для выполнения которых используются сетевые средства организации совместной работы школьников. Например, для обсуждения проблемы применяется Интернет-форумы. Учебные задания, для представления результатов которых школьники создают Интернет-сайты. Учебные задания, для выполнения которых используются виртуальные лаборатории. Учебные задания, для выполнения которых используются компьютерные лаборатории. Учебные задания с использованием электронных учебников.
Тестирование с помощью специальных программных средств. Учебные задания, для выполнения которых используется графические редакторы. Учебные задания, для выполнения которых используются электронные таблицы Учебные задания, для выполнения которых используются геоинформационные системы. Работа с цифровыми тренажерами. Работа с цифровыми инструментами (сканерами, цифровыми фото- и видеокамерами, микроскопами, музыкальными клавиатурами и т.п.) Работа над долгосрочным учебным проектом. Работа над краткосрочным учебным проектом. Итого Сумма