Государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие: обязательный минимум содержания основных образовательных программ; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; требования к уровню подготовки выпускников.
Государственный стандарт общего образования федеральный компонент – устанавливается Российской федерацией; региональный (национально- региональный) компонент – устанавливается субъектом РФ; компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением
Структура федерального компонента Ступень общего образования учебный предмет
Структура стандарта по учебному предмету Цели изучения предмета Требования к уровню подготовки выпускников Обязательный минимум содержания
Цели изучения учебного предмета освоение знаний; овладение умениями; развитие; воспитание; практическое применение знаний и умений (ключевые компетенции) Цели -ожидаемые результаты Цели-ориентиры
Обязательный минимум Что это такое? В каких терминах составлен? Чего он не устанавливает? Смысл курсива? Обязательное «ядро» содержания Предметные темы (дидактические единицы) Порядок изучения предметных тем То, что изучается, но не проверяется
Требования к уровню подготовки Знать/понимать Уметь Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Как интерпретировать требования? Как минимальные или…?
Федеральный компонент и направления модернизации нормализация учебной нагрузки; соответствие возрастным особенностям; введение профильного обучения; ………………. деятельностный характер образования; личностная ориентация; формирование ключевых компетенций; ……………….
Содержательный анализ стандарта общие подходы к построению стандартов по разным предметам; разгрузка (в среднем на 20%); деятельностный характер, личностная ориентация, ключевые компетенции; новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания; выделение общеучебных умений, навыков, способов деятельности
Общеучебные умения, навыки, способы деятельности Начальная школа: Познавательная деятельность Речевая деятельность и работа с информацией Организация деятельности
Общеучебные умения, навыки, способы деятельности Основная и средняя школа Познавательная деятельность Информационно- коммуникативная деятельность Рефлексивная деятельность
Стандарт и профильное обучение Базовый уровень А Профильный уровень В (выход на ЕГЭ) Новые интегрированные предметы на базовом уровне
Средства реализации федерального компонента Федеральный базисный учебный план Примерные программы по предметам Материально-техническое обеспечение Контрольно-измерительные материалы для государственной (итоговой аттестации)