ОПЫТ АНКЕТИРОВАНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ НА ПРИМЕРЕ УГТУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальные вопросы подготовки специалистов по охране труда в образовательных организациях Д.Н. Платыгин Генеральный директор ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики.
Advertisements

Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Томск-2012 Введение в инженерную деятельность Национальный исследовательский Томский политехнический университет Основные заказчики выпускников по направлению.
Автор: Шишкина Наталия магистрант 1 курса Институт педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета « Организационно-содержательное.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Об изменениях во ФГОС Д.Р. Хохлов Физический факультет Московского государственного университета.
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТИВНОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ РУДН НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И В КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (исследование 2007 года) Отчет по НИР Выполнено Независимым.
Education – Employer – Career (Образование – Работодатель – Карьера) Докладчики: Екатерина Байщерякова Максим Ларин Итоговые результаты работы Лидер тематики:
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Опыт сетевого взаимодействия учреждений дошкольного и высшего профессионального образования по реализации основных образовательных программ Экспериментальная.
Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» По заказу СПбГЭТУ «ЛЭТИ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ.
Повышение качества информационной подготовки в профессионально- педагогическом образовании на основе компетентностного подхода НИТО-2013 Богатенков С.А.,
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ И ПРОГРАММАХ А.А. Шехонин, проректор В.А. Тарлыков, профессор Национальный исследовательский.
Возможности взаимодействия Самарских гостиниц и сервисных ВУЗов.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
Чухарева Наталья Вячеславовна, доцент каф. ТХНГ ИПР Введение в инженерную деятельность. Лекция 1.
Особенности проектирования и реализации вузовских образовательных программ на основе ФГОС ВПО.
Транксрипт:

ОПЫТ АНКЕТИРОВАНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ НА ПРИМЕРЕ УГТУ

Социологический мониторинг внешней среды До настоящего времени в ухтинском университете было проведено два исследования по проблемам мониторинга внешней среды. Анкетирование работодателей по вопросам качества подготовки специалистов в ГОУ ВПО «УГТУ». Анкетирование работодателей по вопросам профессиональных компетенций.

Анкетирование работодателей по вопросам качества подготовки специалистов в ГОУ ВПО «УГТУ» По результатам первого анкетирования были сделаны следующие выводы: В целом предприятия активно сотрудничают с университетом в вопросе качества подготовки специалистов. Около половины опрошенных отметили что большим недостатком в подготовке выпускников является неумение применять знания на практике. Однако возможность пройти практику непосредственно на этом предприятии получают лишь отдельные студенты.

Анкетирование работодателей по вопросам качества подготовки специалистов в ГОУ ВПО «УГТУ» По результатам первого анкетирования были выявлены определенные трудности: не все готовы ясно и четко сформулировать конкретные претензии касающиеся пробелов в знаниях или профессиональных навыках студентов. Реакция респондентов на соответствующие открытые вопросы была довольно низкой. Так же была выявлена слабая мотивация к добросовестному заполнению опросных листов. Эти сложности были учтены при разработке второй анкеты.

Анкетирование работодателей по вопросам профессиональных компетенций ЦЕЛЬ: Выявить общие и профессиональные компетенции востребованные в нефтегазовой отрасли г. Ухты. ЗАДАЧИ: 1.Выявить общие компетенции предъявляемые к специалистам и соотнести их с требованиями ФГОС для бакалавров и магистров. 2.Выявить профессиональные компетенции предъявлямые к специалистам и соотнести их с требованиями ФГОС для бакалавров и магистров. 3.Выявить критерии качества работы предъявляемые в специалистам.

Характер исследования Анкета представляет собой две сводные таблицы в которых перечислены различные аспекты профессиональных компетенций специалистов. В первой таблице предлагалось выделить те виды деятельности, которые важны для работы данного подразделения, а во второй оценить знания дипломированных специалистов.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Производственно технологическая деятельность. 2.Экспериментально исследовательская деятельность. 3.Организационно управленческая деятельность

Виды деятельности

Производственно технологическая деятельность 1.Ремонт и реконструкция нефтегазовых скважин. 2.Добыча нефти и газа. 3.Транспортировка нефти и газа и подземное хранение. 4.Хранение и сбыт нефти нефтепродуктов и сжиженных газов. 5.Разработка и внедрение инноваций

Производственно технологическая деятельность

Ремонт и реконструкция нефтегазовых скважин:

ДОБЫЧА

Хранение и сбыт

Разработка и внедрение инноваций

Выводы 1.В целом был подтвержден комплексный характер значимых видов профессиональной деятельности. Однако следует отметить некоторые особенности. Так значимость эксплуатации и обслуживания оборудования, ниже чем значимость осуществления самих производственных процессов. 2.Обращает на себя внимание большой процент касающийся различных видов инновационной деятельности. Этот раздел полностью относится к магистерским компетенциям.

Экспериментально- исследовательская деятельность

Экспериментально исследовательская деятельность

Организационно- управленческая деятельность

Организационно-управленческая деятельность Организационно-управленческая деятельность:

Оперативное управление

Анкетирование работодателей по вопросам профессональных компетенций В целом большинство компетенций признаются важными. Однако процент компетенций признаваемых безусловно необходимыми относительно мал. Наблюдается пересечение компетенций относящихся к бакалавриатскому и магистерскому уровням. Выявлены некоторые недостатки в качестве подготовки по конкретным профессиональным компетенциям.

Дальнейшие исследования 1.Проблема включения информации полученной от работодателя в учебный процесс. 2.Временной разрыв между получением информации и корректирующими мероприятиями.

Спасибо за внимание!