Мотивация в обучении Мотивационный компонент познавательной активности
ОПРЕДЕЛЕНИЕ.Побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства, настойчиво продвигаясь к намеченной цели.
Методы формирования познавательного интереса Специальные исследования, посвященные проблеме формирования познавательного интереса, показывают, что интерес во всех его видах и на всех этапах развития характеризуется по крайней мере тремя обязательными моментами: положительной эмоцией по отношению к деятельности, наличием познавательной стороны этой эмоции, наличием непосредственного мотива, идущего от самой деятельности.
Приемы повышения мотивации Создание ситуаций эмоционального переживания. Создание на уроке ситуаций занимательности. Удивление
Приемы повышения мотивации Основным источником интересов к самой учебной деятельности является прежде всего ее содержание ( создание ситуации новизны, актуальности, приближения содержания к самым важным открытиям в науке, технике, к достижениям современной культуры, искусства, литературы, к явлениям общественно-политической внутренней и международной жизни )
Приемы повышения мотивации Создание ситуаций познавательного спора ( Известно, что в споре рождается истина. Но спор вызывает и повышенный интерес к теме. ) метод создания ситуаций познавательного спора
Приемы повышения мотивации Одним из действенных приемов стимулирования интереса к учению является создание в учебном процессе ситуаций успеха у школьников, испытывающих определенные затруднения в учебе.
Что говорят сами ученики (о способах повысить свою учебную мотивацию) 1.Активность на уроке (дискуссии, самостоятельное ведение уроков и пр.) 2.Индивидуальный подход (учеба без ярлыков) 3.Дополнительные средства проведения урока (мультимедиа и пр.) 4.Уважение к учителю