ТЕМПУС КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА: опыт ТюмГУ Г.В. Телегина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа Европейского Сообщества, направленная на оказание помощи процессу социальных и экономических преобразований Программа Европейского Сообщества,
Advertisements

Project Tempus TEMPUS UK-TEMPUS-JPCR Aston University «Developing the Teaching of European Languages: Modernising Language Teaching through.
Об интеграции ПГТУ в единое мировое научное, инновационное и образовательное пространство 1.
Международный проект ЕС Tempus Реализация системно-деятельностного подхода в курсе «Экономика»
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
Опыт реализации программы Tempus в Российской Федерации.
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Опыт реализации программы Tempus в Российской Федерации О.Н. Олейникова, д.п.н., профессор Директор Национального офиса Erasmus+ в России.
Международный проект программы ТЕМПУС Профессиональная подготовка бакалавров и магистров по социальной психологии для работы с мигрантами в России, Украине,
Развитие региональных ЕИКЦ (Enterprise Europe Network Russia) – новый проект Европейской Комиссии в России в 2012г. Ирина Алексеева, эксперт проекта, Москва.
Организация рабочих групп по выполнению основных задач проекта TEMPUS IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов»
Омская государственная медицинская академия Акулинин В.А.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
С овместные образовательные программы и программы двойных дипломов в НГТУ Проректор по международным связям НГТУ Е.Б. Цой 20 ноября 2012.
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
Транксрипт:

ТЕМПУС КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА: опыт ТюмГУ Г.В. Телегина

Европейская интеграция: два вектора Европейский Союз: экономический вектор Совет Европы: культурно- гуманистический вектор культурно- гуманистический вектор создание единого экономического сообщества; социально- экономическое развитие; конкурентноспособность стремление к взаимопониманию и культурной толерантности

Высшее образование и глобализация Образование - фактор международного позиционирования (геополитика) профессиональное образование становится непрерывным высшее образование становится массовым новые подходы к содержанию и технологиям образования высококонкурентный мировой образовательный рынок, определяемый требованиями ВТО потребность в увеличении инвестиций необходимость соответствия качества образования необходимость адекватности образования рынку труда интернационализация

Проблемы интернационализации высшей школы Отсутствие целенаправленной стратегии Слабость законодательной базы Слабое финансирование Бюрократические барьеры Слабо развитая инфраструктура Высокая загруженность, низкая языковая компетенция, слабая мотивация и ограниченный межкультурный опыт преподавателей и студентов Отсутствие критериев сопоставимости систем образования и образовательных программ

ТЕМПУС: ПУТИ ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Интеграция международных стандартов и образовательных программ Институциональное партнерство Мобильность образовательных программ Индивидуальная академическая мобильность Институциональная мобильность

Тюменский государственный университет и ТЕМПУС Тюменский государственный университет и ТЕМПУС (1) 1. «Академическая мобильность преподавателей иностранных языков Pre-JEP ( ) 2. «Новые технологии преподавания иностранных языков» JEP (1995 – 1999) 3. «Новые организационные структуры в преподавании иностранных языков» D_CP (1999 – 2001) 4. «Реструктурирование преподавания дисциплин, связанных с охраной окружающей среды в Тюменском государственном университете» TEMPUS CD_ JEP – (2000 – 2004) 5. «Учебная программа подготовки экспертов-наркологов в российских университетах» TEMPUS CD-JEP «Европейское обучение студентов Волго-Уральского региона» TEMPUS M-JEP

Тюменский государственный университет и ТЕМПУС Тюменский государственный университет и ТЕМПУС (2) 7. «Реформа Российского юридического образования» TEMPUS JEP «Международная интеграция Тюменской области» ТЕМПУС _ JEP – – «Создание центров европейских исследований в Сибири» T-JEP «Охрана водных ресурсов через модернизацию образования» CD_JEP «Разработка квалификационных рамок по направлению «Экология и природопользование» TEMPUS DE-TEMPUS-JPHES.

Европейские вузы-партнеры

Проект Tемпус IB_JEP Международная интеграция Тюменской области Продолжительность: 3 года ( гг.). Сумма гранта: евро. Цель: содействие международной интеграции Тюменской области и ее экономическому и социальному развитию путем создания учебно-консалтингового и сервисного центра при Тюменском государственном университете.

Проект Tемпус IB_JEP Международная интеграция Тюменской области ( ) Правительство Тюменской области Тюменский государственный университет Университет г. Вулверхэмптон Великобритания Университет Марка Блока г. Страсбург Франция Университет Земли Саар Германия Университет г. Малага Испания

Resources Centre Business Training and Consulting Unit International Language Centre Translation Bureau

Цели РИМС Способствовать укреплению и расширению международных академических и деловых связей ТюмГУ содействовать интеграции Тюменского региона в мировое экономическое и культурное пространство укреплять институциональные связи университета с региональными структурами

Разработка квалификационных рамок по направлению «Экология и природопользование». Project Tempus/1/2009/1/DE/JPHES Основная цель проекта: содействие повышению качества высшего образования в РФ и укреплению взаимодействия между высшей школой и обществом путем разработки квалификационных рамок по направлению «Экология и природопользование» на основе национальных и европейских стандартов и с учетом региональных особенностей рынка труда.

Европейские партнеры Albert-Ludwigs University Freiburg of (Germany) Albert-Ludwigs University Freiburg of (Germany) University of Koblenz-Landau (Germany) University of Koblenz-Landau (Germany) Strasbourg University (France) Strasbourg University (France) Aston University, Birmingham (UK) Aston University, Birmingham (UK)

Российские партнеры Тюменский государственный университет Тюменский государственный университет Алтайский государственный университет Алтайский государственный университет Новосибирский государственный университет Новосибирский государственный университет Омский государственный педагогический университет Омский государственный педагогический университет Торгово-промышленная палата Тюменской области Торгово-промышленная палата Тюменской области

Project Tempus/1/2009/1/DE/JPHES Продолжительность: 3 года Сумма гранта: Евро Координаторы: Со стороны Евросоюза: проф. д-р Эдгар Вагнер, проф. д-р Ральф Рески -Университет Альберта Людвига г. Фрайбург, Германия Со стороны России: Г.В. Телегина, д.ф.н., директор Регионального института международного сотрудничества ТюмГУ.

Создание нормативной модели квалификационных рамок по направлению «Экология и природопользование» на основе исследования региональных рынков труда. Модернизация образовательных ресурсов и профессиональная переподготовка преподавателей. Модернизация учебных программ, внедрение новых модулей и курсов, основанных на системе европейских кредитов (ECTS). Создание ресурсных центров в университетах – партнерах. Основные задачи проекта:

Мероприятия и виды деятельности Социологическое исследование рынка труда по направлению «Экология и природопользование». Семинары, круглые столы, конференция. Разработка и публикация учебно-методических материалов. Курсы повышения квалификации для преподавателей. Создание интернет-сайта проекта. Программа академической мобильности Мероприятия по управлению проектом.

ТЕМПУС: НОВЫЕ СТРУКТУРЫ В ТЮМГУ Международный лингвистический центр Международный лингвистический центр (JEP ) Региональный Центр экологического образования Региональный Центр экологического образования (CD_JEP ) Региональный институт международного сотрудничества Региональный институт международного сотрудничества (IB_JEP ) Лаборатория гидроэкологии и охраны водных ресурсов ( Лаборатория гидроэкологии и охраны водных ресурсов (CD_JEP ) Центр европейских исследований (MP-JEP ) Центр европейских исследований (MP-JEP )

Повышение квалификации преподавателей в вузах-партнерах и в ТюмГУ Обмен официальными визитами Развитие инфраструктуры международной деятельности (МЛЦ, РИМС) Заключение двусторонних договоров о сотрудничестве Создание структур ПК и лингвистического образования (Центр экологического образования, МЛЦ, РИМС) Модернизация материальной и учебно- методической базы подразделений Академическая мобильность преподавателей и студентов ТюмГУ>ЕС и ЕС >ТюмГУ Общее финансирование: > евро