Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы с детьми.
Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста, Принцип последовательности, Принцип систематичности, Принцип повторности: тема недели проходит через все занятия, закрепляется в совместной и самостоятельной деятельности.
Интеграция - состояние связности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающая целостность образовательного процесса.
Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Кругозор Социализация Труд Безопасность
Образовательная область «Физическая культура» направлена на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное развитие. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации), Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Образовательная область «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, Воспитание культурно-гигиенических навыков, Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Примерные виды интеграции образовательной области «Физическая культура» Образовательная область Задачи и содержание психолого-педагогической работы «Здоровье»Решение общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья «Музыка»Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств «Познание»Мира движений, способов их освоения, значимости в жизни людей, способов их применения в различных видах деятельности «Коммуникация»Свободное общение в разных видах двигательной деятельности, в частности в процессе подвижных игр, «Социализация»Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности. «Труд»Накопление опыта двигательной активности.
Перспективное планирование в средней группе Задачи на год: (из образовательной программы ДОУ) Образова- тельные области Задачи на квартал Содержа- ние совместно й деятельно сти воспитател я с детьми Решение задач в режимных моментах Решение задач в самостоя- тельной деятельно- сти детей Работа с семьей
Образовательная область Организованная совместная образовательная деятельность Образовательная деятельность при проведении режимных моментов I неделя Тема: ПознаниеОзнакомление с окружающим ФЭМП Конструирование из строительного материала Прописываются задачи в соответствии с темой, которые можно решить с детьми в разных видах деятельности, которые обозначены в Образовательной программе ДОУ в разделе «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей». Формы работы с детьми целесообразнее писать в календарном плане, опираясь при этом на содержание раздела «Организация воспитательно – образовательного процесса», а также на имеющиеся в группах циклограммы. КоммуникацияРазвитие речи Подготовка к обучению грамоте СоциализацияПрописываем занятие и задачи, если на этой неделе проводится занятие по ознакомлению с окружающим
Физическая культураФизкультурное (3) Если сложности с планированием сюжетного занятия (тема недели), то указать задачи, которые обозначены в пособии. ЗдоровьеПрописываем задачи, если они решаются в рамках обозначенной темы на каких либо занятиях Безопасность ТрудОбозначаем задачи с учетом всех видов труда Художественное творчество Рисование Лепка Аппликация Художественный труд Чтение художественной литературы Занятие 1 раз в 2 недели МузыкаМузыкальное (2)
Организованная совместная деятельность с детьми Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей Понедельник I полови- на дня II половина дня Вторник I половина дня II половина дня