«Урок русского языка в 5 классе» Ухтверова Л.Л. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 36
Русский язык – язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен, главным образом, тонкостью оттенков. Проспер Мериме
Лес тянет ветви тонкие к рассвету, Восход весны приветствуя душОй. И колокольца ландышеЕй приветом Звенят над зеленеющей межОй!* (Межа – это нераспаханная узкая полоса между полями. Пример: Прямая линия ярко-зеленой межи…уходила вдаль. Л.Толстой Детство из Акад. словаря русского языка).
Проблемный вопрос Почему при совершенно одинаковых условиях пишутся разные буквы?
Тема урока Правописание О – Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц
Цели урока: Изучить правило о написании букв О-Е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Научиться правильно писать слова с изучаемой орфограммой Научиться графически обозначать орфограмму, объяснять правописание букв О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Тема урока Правописание О – Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц
Лес тянет ветви тонкие к рассвету, Восход весны приветствуя душОй. И колокольца ландышеЕй приветом Звенят над зеленеющей межОй!
Внимательно слушаешь – многому научишься
Решение проблемы: Зубов много, а ничего не ест. (расчёска) В золотой клубочек спрятался дубочек. (жёлудь) Ягоды сорвёшь – всю руку обдерёшь. (крыжовник)
Страница учебника Чтение теории. V – уже знал + новое -думал иначе ? не понял, есть вопросы
Цели урока: Изучить правило о написании букв О-Е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Научиться правильно писать слова с изучаемой орфограммой Научиться графически обозначать орфограмму, объяснять правописание букв О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Исключи лишнее слово: Продавцом пейзажем рощей Кирпичом репортажем душой Товарищем этажом задачей Багажом пляжем улицей
Поставьте ударение в словах: ДУШОЙ МЕЖОЙ ЛАНДЫШЕЙ
Цели урока: Изучить правило о написании букв О-Е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Научиться правильно писать слова с изучаемой орфограммой Научиться графически обозначать орфограмму, объяснять правописание букв О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Человек без памяти не был бы человеком. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего. А.М.Леонтьев
Памятка для работы с орфограммой «Правописание о - е в окончаниях существительных после шипящих и ц» Часть речи Часть слова – окончание После шипящих и Ц Под ударением – пишем О Без ударения – Е кирпич..м, рощ..й, продавц..м
Цели урока: Изучить правило о написании букв О-Е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Научиться правильно писать слова с изучаемой орфограммой Научиться графически обозначать орфограмму, объяснять правописание букв О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
физкультминутка Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! раз Дождик, дождик пуще - Будет зелень гуще. Только нас не замочи, К нам в окошко не стучи!
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой
Страничка учебника упражнение 207 Крыша, гараж, крыльцо, шалаш, юноша, улица, луч, туча, солнце, блюдце, творец.
Цели урока: Изучить правило о написании букв О-Е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Научиться правильно писать слова с изучаемой орфограммой Научиться графически обозначать орфограмму, объяснять правописание букв О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Задание 1. О или Е? Спишите, обозначьте орфограмму «О –Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц». (Еж…м, туч…й шалаш…м, танц…м, луч…м, рощ..й). Задание 2. О или Е? Запишите в два столбика слова, в первый – с буквой О в окончании, во второй – с буквой Е. Обозначьте орфограмму. (Еж…м, туч…й шалаш…м, танц…м, луч…м, рощ..й). Задание 3. О или Е? Запишите в два столбика слова, в первый – с буквой О в окончании, во второй – с буквой Е. Обозначьте орфограмму. Подберите к выделенным словам эпитеты. (Еж…м, туч…й, шалаш…м, танц…м, грач…м, рощ...й, туч…й.
Прочитайте текст, обозначьте орфограмму. Над крыш…й птиц…й вьется, В оконце бьет луч…м, В нем отражаясь солнц…м, Как золотым меч…м. С метелиц…ю споря - ненужным багаж…м, Ее оставит в поле - за дальним рубеж…м. Пожарищ…м – зарниц…й так управлять он рад, В зеленой колеснице к нам катит месяц март. Сигнальная карточка: Е – жёлтая, О – красная.
Цели урока: Изучить правило о написании букв О-Е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Научиться правильно писать слова с изучаемой орфограммой Научиться графически обозначать орфограмму, объяснять правописание букв О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных
Инструктаж домашнего задания Параграф 26, правило стр. 143, упр. 208
Творческая страница Стихи рождаются не на бумаге. Их родина – душа, и сердце – их приют. Быть может, хватит вам отваги, сердечной щедрости… И вдруг… Придут стихи, нелепые, смешные, Пусть пара строк, зато свои… Как первая весна, живые О молодой весне и к ней любви.