«Урок русского языка в 5 классе» Ухтверова Л.Л. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 36.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык. 5 класс Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Ровно встали,подтянулись.
Advertisements

Урок русского языка 3 класс Учитель Синюгина Т.Н. МБОУ СОШ 3.
Тема: Буквы О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. 5 класс.
Урок русского языка в 5 классе. Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноподгорная средняя общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района Республики.
Цели: Ознакомление с условиями выбора букв О и Е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах.
БУКВЫ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2 Урок 87 © ООО «Баласс», 2012.
Тема: Род имен существительных Тема: Род имен существительных.
Русский язык Правописание. Дать название данной группе слов.
Использование стратегии «Светофор» на уроках русского языка Составители: группа учителей русского языка и литературы.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Урок русского языка 3 класс. Ёж, ночь, плащ, мышь.
« Проблемные ситуации на уроках » Васильева В. И. МОУ «СОШ 2 Г. Ядрин»
Урок русского языка 4 класс по программе «Школа 2100» Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имён существительных»,
Русский язык 3 класс Тема урока: « Правописание безударных гласных в корне слова» 900igr.net.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
БУКВЫ О – Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЯХ СЛОВ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС Подготовила Ярцева Н.М., учитель русского языка и литературы МАОУ лицея 44 г.Липецка.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Хорошего настроения!. Правописание ь в конце имен существительных ( в начальной форме) после шипящих.
Транксрипт:

«Урок русского языка в 5 классе» Ухтверова Л.Л. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 36

Русский язык – язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен, главным образом, тонкостью оттенков. Проспер Мериме

Лес тянет ветви тонкие к рассвету, Восход весны приветствуя душОй. И колокольца ландышеЕй приветом Звенят над зеленеющей межОй!* (Межа – это нераспаханная узкая полоса между полями. Пример: Прямая линия ярко-зеленой межи…уходила вдаль. Л.Толстой Детство из Акад. словаря русского языка).

Проблемный вопрос Почему при совершенно одинаковых условиях пишутся разные буквы?

Тема урока Правописание О – Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц

Цели урока: Изучить правило о написании букв О-Е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Научиться правильно писать слова с изучаемой орфограммой Научиться графически обозначать орфограмму, объяснять правописание букв О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Тема урока Правописание О – Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц

Лес тянет ветви тонкие к рассвету, Восход весны приветствуя душОй. И колокольца ландышеЕй приветом Звенят над зеленеющей межОй!

Внимательно слушаешь – многому научишься

Решение проблемы: Зубов много, а ничего не ест. (расчёска) В золотой клубочек спрятался дубочек. (жёлудь) Ягоды сорвёшь – всю руку обдерёшь. (крыжовник)

Страница учебника Чтение теории. V – уже знал + новое -думал иначе ? не понял, есть вопросы

Цели урока: Изучить правило о написании букв О-Е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Научиться правильно писать слова с изучаемой орфограммой Научиться графически обозначать орфограмму, объяснять правописание букв О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Исключи лишнее слово: Продавцом пейзажем рощей Кирпичом репортажем душой Товарищем этажом задачей Багажом пляжем улицей

Поставьте ударение в словах: ДУШОЙ МЕЖОЙ ЛАНДЫШЕЙ

Цели урока: Изучить правило о написании букв О-Е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Научиться правильно писать слова с изучаемой орфограммой Научиться графически обозначать орфограмму, объяснять правописание букв О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Человек без памяти не был бы человеком. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего. А.М.Леонтьев

Памятка для работы с орфограммой «Правописание о - е в окончаниях существительных после шипящих и ц» Часть речи Часть слова – окончание После шипящих и Ц Под ударением – пишем О Без ударения – Е кирпич..м, рощ..й, продавц..м

Цели урока: Изучить правило о написании букв О-Е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Научиться правильно писать слова с изучаемой орфограммой Научиться графически обозначать орфограмму, объяснять правописание букв О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

физкультминутка Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! раз Дождик, дождик пуще - Будет зелень гуще. Только нас не замочи, К нам в окошко не стучи!

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой

Страничка учебника упражнение 207 Крыша, гараж, крыльцо, шалаш, юноша, улица, луч, туча, солнце, блюдце, творец.

Цели урока: Изучить правило о написании букв О-Е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Научиться правильно писать слова с изучаемой орфограммой Научиться графически обозначать орфограмму, объяснять правописание букв О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Задание 1. О или Е? Спишите, обозначьте орфограмму «О –Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц». (Еж…м, туч…й шалаш…м, танц…м, луч…м, рощ..й). Задание 2. О или Е? Запишите в два столбика слова, в первый – с буквой О в окончании, во второй – с буквой Е. Обозначьте орфограмму. (Еж…м, туч…й шалаш…м, танц…м, луч…м, рощ..й). Задание 3. О или Е? Запишите в два столбика слова, в первый – с буквой О в окончании, во второй – с буквой Е. Обозначьте орфограмму. Подберите к выделенным словам эпитеты. (Еж…м, туч…й, шалаш…м, танц…м, грач…м, рощ...й, туч…й.

Прочитайте текст, обозначьте орфограмму. Над крыш…й птиц…й вьется, В оконце бьет луч…м, В нем отражаясь солнц…м, Как золотым меч…м. С метелиц…ю споря - ненужным багаж…м, Ее оставит в поле - за дальним рубеж…м. Пожарищ…м – зарниц…й так управлять он рад, В зеленой колеснице к нам катит месяц март. Сигнальная карточка: Е – жёлтая, О – красная.

Цели урока: Изучить правило о написании букв О-Е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Научиться правильно писать слова с изучаемой орфограммой Научиться графически обозначать орфограмму, объяснять правописание букв О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

Инструктаж домашнего задания Параграф 26, правило стр. 143, упр. 208

Творческая страница Стихи рождаются не на бумаге. Их родина – душа, и сердце – их приют. Быть может, хватит вам отваги, сердечной щедрости… И вдруг… Придут стихи, нелепые, смешные, Пусть пара строк, зато свои… Как первая весна, живые О молодой весне и к ней любви.