Модельный семинар-практикум «Система оценки планируемых результатов младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» Скачкова Е.В., заместитель директора городского информационно- методического центра
Модель городской системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Принципы построения Модели Целостность (оценка результатов обучения, сформулированных в Стандартах); Поддержка развития системы образования (ориентация на оценку динамики развития системы и управление качеством образования); Комплексный подход к оценке результатов образования (сочетание объективной и субъективной, внешней и внутренней оценки, оценка достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования); Учет возможных рисков (искажение результатов оценки за счет неразработанности процедур оценки, натаскивание на содержание проверки, перегруженность учителей и учащихся)
Компоненты Модели –Цели использования результатов; –Объекты и содержание оценки; –Методы оценки; –Процедуры, инструментарий, критерии оценки; –Основные группы пользователей; Оценка = Диагностика
Измерение (инструментарий, методика) Оценка (шкалы, перевод «сырых» баллов в баллы шкалы) Интерпретация (определение достигнутого уровня на основе интегральной информации, учет стартового уровня, динамики достижений) Процедуры оценки Оценка = Диагностика
Представление (система представления всем участникам образовательного процесса, фиксация, накопление) Использование (планирование, коррекция педагогического воздействия, принятие решения о переводе на другую ступень обучения, оценка качества образования). Процедуры оценки Оценка = Диагностика
Компоненты Модели Цели использования результатов: Оценка качества образования Планирование, коррекция педагогического воздействия. Принятие решения о переводе на другую ступень обучения.
Компоненты Модели Объекты и содержание оценки: Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (личностные, предметные, метапредметные) – на основе Требованиий к результатам освоения образовательных программ начального, основного и среднего (полного) образования
Оценка личностных результатов Неперпсонифицированная; Внешний и внутренний мониторинг эффективности воспитательного процесса; Итоговой аттестации не подлежит; Процедура = Психолого- педагогическая диагностика. Стартовая диагностика в 1-м классе Частота – задается целями, ресурсами
Оценка личностных результатов Включает три основных компонента: характеристику достижений и положительных качеств обучающегося; определение приоритетных задач и направлений личностного развития; систему психолого-педагогических рекомендаций.
Оценка метапредметных результатов Процедуры: проверочные работы, наблюдение, (само)взаимооценка. Фиксация – портфолио, листы наблюдений, достижений Шкалы: Баллы уровень (Перевод в отметку не предусматривается) Частота: задается целями, ресурсами. Регулятивные + Коммуникативные + +Познавательные = Умение учиться
Оценка предметных результатов Научные знания + предметные действия Успешность освоения предмета + динамика образовательных достижений Процедуры: - проверочные работы (полугодовые, годовые), итоговая аттестация – возможность пересдачи, обязательность отметки; - текущее, промежуточное оценивание – выставление отметки по желанию ученика; Частота – определяется педагогом в рабочей программе
Из опыта работы стажировочной площадки МБОУ НОШ 1 п. Эльбан Амурского муниципального района
Из опыта работы стажировочной площадки МОУ СОШ 15 г. Томска Класс2011 – 2012 учебный год Входная контрольная работа I полугодие II полугодие 1 Р, М, Ч,Вд 2Р, М, Ч 3 Р, М, ИяР, М, Ч 4 Р, М, ОмР, М, Ч, Ом
Оценка в Венесуэле Буквенная американская оценка Процент по американской шкале (%) A (превосходно, самая лучшая оценка) % 16-14B (хорошо)80-89% 13-12C (средне)70-79% 11-10D (удовлетворительно)60-69% 09-00F (неудовлетворительно)0-59%
В Израиле используется 100-балльная шкала оценивания, где используются следующие оценки:Израиле Оценка ПроцентСловесное обозначение מצוין (превосходно) טוב מאוד (очень хорошо) טוב (хорошо) כמעט טוב (почти хорошо) מספיק (удовлетворительно) מספיק בקושי (почти удовлетворительно)
В Непале система оценок делится на 3 уровня:Непале 1 наилучший уровень- 80% и выше 1 уровень- 60% и выше 2 уровень- 45% и выше 3 уровень- 32% и выше Неудовлетворительно- менее 32%
Шкала перевода баллов в отметки Уровень% выполнения работы Отметка Высокий85-100%«5» Повышенный75-84%«4» Базовый65-74%«3» Пониженный50 – 64%«2» Недостаточный49% и ниже«1»
Внутренняя оценка Оценка учителя диагностика тематический самооценка Динамика: индивидуальный прогресс взаимооценка стартовая итоговый промежуточный Оценка ученика состояние текущая срез Степень обобщённости оценки: дифференцированная, интегрированная
Стартовая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе. Учебные задачи и ситуации (по предметам), методы и приемы оценивания, фиксации и анализа результатов. Проверочные работы Критерии оценивания метапредметных результатов Рекомендации по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся. Технологическое наполнение Модели