«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину». (М. Пришвин.) Будь животным другом. другом. Автор : Васина Ольга Петровна, учитель начальных классов,школа 14 г. Балахна.
Основной вопрос : Почему некоторые виды животных становятся редкими ? Основной вопрос : Почему некоторые виды животных становятся редкими ? Вопрос учебной темы : Вопрос учебной темы : Как помочь животным ? Как помочь животным ?
Дидактические цели проекта : Формирование экологической грамотности учащихся, навыков работы в команде, умений увидеть проблему и наметить пути её решения. Формирование экологической грамотности учащихся, навыков работы в команде, умений увидеть проблему и наметить пути её решения.
Методические задачи : Научить кратко излагать свои мысли устно и письменно. Научить кратко излагать свои мысли устно и письменно. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Учебные предметы : Естествознание литература. Участники : Участники : Учащиеся 2 класса.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся : Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять животным вреда ? Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять животным вреда ? Почему нужно оберегать не только животных, но и места их обитания ? Почему нужно оберегать не только животных, но и места их обитания ?
Результаты представления исследований : Презентация - фотоальбом Презентация - фотоальбом Буклет. Буклет.
Этапы и сроки проведения проекта : 1 урок Формулирование тем исследований учеников. 1 урок Формулирование тем исследований учеников. Формирование групп для проведения исследований. Формирование групп для проведения исследований. 2 урок. Выбор творческого названия проекта. 2 урок. Выбор творческого названия проекта. Обсуждение плана работы в группе. Обсуждение плана работы в группе. 3 урок. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. 3 урок. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. 4 урок. Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе. 4 урок. Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе. 5 урок. Защита полученных результатов и выводов.. 5 урок. Защита полученных результатов и выводов..
Использованные материалы : Баканина Ф. М. Заповедные места Нижегородской области. – Н. Новгород Баканина Ф. М. Заповедные места Нижегородской области. – Н. Новгород Волго - Вятское книжное издательство, Волго - Вятское книжное издательство, с с.