«Взаимодействие социального педагога и классного руководителя по правовым аспектам» Социальный педагог МКОУ Чумаковская СОШ Михалец Оксана Алексеевна
Работа социального педагога и классного руководителя связана самим ее объектом – это человек, учащийся, воспитанник.
Классный руководитель является связующим звеном между учащимся и социальным педагогом. От него поступает первичный запрос и первичная информация о ребенке.
Наиболее распространенные вопросы, с которыми обращаются классные руководители к социальным педагогам: - оказание помощи в социально-педагогическом обследовании ребенка, поскольку классные руководители не всегда могут самостоятельно собрать и проанализировать всю необходимую информацию в полном объеме; - своевременная поддержка детей, попавших в экстремальные ситуации (лишение родителей их прав, определение ребенка в госучреждения для дальнейшего его обучения и воспитания, сбор документов для направления детей и подростков в специальные воспитательно-профилактические учреждения и т.п.); - принятие мер воспитательного воздействия к ребенку в случае пропусков занятий; взаимодействие в ходе работы с семьей ребенка; получение какой-либо специальной информации или консультации. - оказание помощи в социально-педагогическом обследовании ребенка, поскольку классные руководители не всегда могут самостоятельно собрать и проанализировать всю необходимую информацию в полном объеме; - своевременная поддержка детей, попавших в экстремальные ситуации (лишение родителей их прав, определение ребенка в госучреждения для дальнейшего его обучения и воспитания, сбор документов для направления детей и подростков в специальные воспитательно-профилактические учреждения и т.п.); - принятие мер воспитательного воздействия к ребенку в случае пропусков занятий; взаимодействие в ходе работы с семьей ребенка; получение какой-либо специальной информации или консультации.
Без соблюдения прав детей невозможно существенно изменить уровень образованности учащихся, создать условия для всестороннего развития их личности. Без соблюдения прав детей невозможно существенно изменить уровень образованности учащихся, создать условия для всестороннего развития их личности.
Права и обязанности обучающихся охраняются: Всеобщей декларацией прав человека, Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании»,Уставом школы и т.д.
Учащийся имеет право на: 1.Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью. 2.Свобода информации. 3.Свобода мысли, совести и религии. 4.Уважение человеческого достоинства. 5.Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности. Своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объёме.
6.Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям). 7.Получение дополнительных платных образовательных услуг. 8.Открытая оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями. 9.Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ в соответствии с графиком. 10.Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
11.Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время. 12.Участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом. 13.Льготы и материальная помощь в соответствии с действующими нормами. 14.Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня. 15.Создание различных общественных объединений, если они не противоречат Уставу школы. 16.Использование права экстерната, домашнего обучения, досрочной сдачи экзаменов, индивидуальных образовательных программ, в классе – индивидуального учебного плана. По заявлению родителей (лиц, их заменяющих) и решению педагогического совета.
17.Открытое высказывание своего мнения о качестве образовательного процесса на Совете школы, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса. 18.Внесение предложений об изменениях в образовательной деятельности школы в утвержденном порядке. 19.Использование для выступлений средства массовой информации школы - стенды: «информации», «школьная жизнь», издание газет. 20.Право знать о проставленных ему оценках - как за устные, так и за письменные работы. 21.Право на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами. 22.Право быть выслушанным.
Социальному педагогу непосредственно подчиняются классные руководители по вопросам социальной защиты учащихся.
Г лавная цель работы социального педагога и классного руководителя – совместное выявление причин возникающих у ребенка проблем и проведения социально-педагогической и коррекционной работы для оказания помощи, соблюдения прав и предупреждения возможных проблемных ситуаций. Г лавная цель работы социального педагога и классного руководителя – совместное выявление причин возникающих у ребенка проблем и проведения социально-педагогической и коррекционной работы для оказания помощи, соблюдения прав и предупреждения возможных проблемных ситуаций.
Профессиональный диалог, сотрудничество и взаимопонимание – та основа, на которой должно строиться взаимодействие классного руководителя и социального педагога. Без этого невозможно достичь полноценного успеха в воспитании детей, разрешения возникающих проблем.
Спасибо за внимание