Работа воспитателя по развитию речи и формированию словарного запаса неслышащих школьников Подготовила: воспитатель Никишова Т.П.
«Дар слова - важнейший дар, дающий возможность постигнуть радость познания и общения. Нет ничего такого в окружающей нас жизни и нашем сознании, чего нельзя было передать русским словом: и звучание музыки, и блеск красок, и шум садов, и сказочность сновидений, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный рокот прибоя, и гнев,и великую радость, скорбь утраты и ликование победы.» (К.Г. Паустовский)
Две основные функции речи : Первая- коммуникативная, благодаря которой осуществляется процесс общения между людьми. Вторая – интеллектуальная, вследствие которой речь выступает как средство выражение, их образование и развитие.
Полиглоссия – одновременное овладение несколькими различными видами речи: Словесной( устной и письменной), Дактильной и жестовой.
столовая з к о у к о м п о т а в б с у п р и к у а ф т с т о л у к а ж е с т у л я х н х н а з а в т р а к у ч з и о б е д а ц
Занятие : « Безработица » Цель: познакомить с безработицей как с социальным явлением современного общества и учить определять пути выхода из данной ситуации; формировать навык правильного заполнения документов.
Занятие : Безработица
Словесно- жестовое двуязычее неслышащих влияет на их психическое развитие в целом и на отдельные его стороны – развитие памяти, мышления, формирование познавательных интересов и т.д.