Дядюшка Глагол
Кто что делает? Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь -.., ветер - …, гром - …, молния -.., трава -.., дождь - …, огонь - …, солнце -.., вода - …. Сделайте вывод.
Что мы знаем о глаголе? Продолжи фразы: Глагол – это часть речи, которая обозначает_______ и отвечает на вопросы ________. В предложении глагол чаще всего является ________. Глаголы изменяются по ________ и ________. Глаголы изменяются по времени ____________ действие что делать? что сделать? сказуемым Числам (ед.число, мн. число) и лицам (1,2,3)
Двадцатое марта. Классная работа. Тема. Изменение глаголов по временам.
План: 1. Будем изучать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. 2. Будем выполнять задание. 3. Будем работать с учебником. 4. Будем составлять рассказ по картинке. 5. Подведем итоги урока.
Определите время выделенных глаголов. Зайку бросила хозяйка. Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. У меня живет козленок, Я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый Рано утром отведу. Самолет построим сами. Понесемся над лесами. А потом вернемся к маме!
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, объясните их написания. Выпишите из текста глаголы настоящего времени ( I вариант), прошедшего времени ( II вариант). Живет в л…су птичка. Маленькая, подвижная и скрытная. Но весной она хотела, чтобы все её увидели. Сидела она на самой в…рхушке и пела. Г…лосок звонкий, громкий. И горлышко топорщится, клювик открывается, язычок в клювике дрожит. (лес) (верх) (голос)
I вариант (наст.вр.) живет дрожит топорщится открывается II вариант (прош.вр.) хотела увидели сидела пела
Если это: глаголы настоящего времени – поднимите руки вверх; глаголы прошедшего времени - присядьте; глаголы будущего времени - ходьба на месте. Танцевал, танцует, будет танцевать. Спал, спит, будет спать. Читает, прочитал, будет читать.
Работа с учебником. Упражнение 406, стр. 65.
Какую местность изобразил художник? Художник изобразил город. Кого мы видим на переднем плане картины? На переднем плане картины стоят люди.Они смотрят на реку. Что произошло с рекой? На реке идет ледоход. Что случилось со льдом? Лед треснул, сломался, поплыл. Какое время года закончилось? Закончилась зима. Какое время года наступило? Наступила весна. Что произойдет весной? Весной на деревьях распустятся листья, прилетят с юга птицы.
Итог урока. 1. Познакомились с прошедшим, настоящим и будущим временем глагола. 2. Выполнили задание. 3. Выполнили упражнение. 4. Составили рассказ по картинке. 5. Подвели итоги урока.
Тест. Красный - бодрость, активность Розовый – хорошее настроение Оранжевый – стремление к лидерству Зеленый – спокойствие, расслабление Синий – настрой на работу Черный цвет - грусть, печаль Сравните, как поменялось ваше эмоциональное состояние к концу урока.
Домашнее задание. Упражнение 404, стр. 64. Оценивание. Тест.