Инжениринг трафика. Постановка задачи TE Две группы целей Traffic Engineering: 1.Ориентированные на улучшение характеристик трафика: Минимизации процента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 4. MPLS Traffic Engineering (TE) Постановка задачи Поиск пути с помощью протоколов класса Constraint- based Routing - OSPF и IS-IS с расширениями.
Advertisements

Лекция 6 Методы обеспечения качества обслуживания кафедра ЮНЕСКО по НИТ1.
Разработка системного коммутатора для микропроцессора «MCST-4R» Выполнил: Студент 415 группы МФТИ Щербина Н.А. Научный руководитель: Черепанов С.А. Дипломная.
КОММУТАЦИЯ КАНАЛОВ И ПАКЕТОВ. Основные подходы к решению задачи коммутации: коммутация каналов (circuit switching) коммутация пакетов (packet switching)
Обеспечение качества обслуживания В следствии буферизации пакетов и образования очередей пакетов в коммутаторах сетей с коммутацией пакетов возникают следующие.
Лабораторные информационные системы как инструмент управления деятельностью клинико-диагностических лабораторий © 2009 Promedichi® Денис Бугров,
Лекция 6 Сетевые характеристики. Типы характеристик Производительность Надежность Безопасность (security) Характеристики поставщиков услуг.
1 Лекция 5 Нагрузка и качество обслуживания в сетях связи.
Приложения и обслуживания и качество обслуживания.
Производительность алгоритма «Предотвращение насыщения» протокола TCP Петрозаводский государственный университет Ключевые слова: транспортный протокол,
Сети и системы телекоммуникаций Управление потоком и перегрузкой в TCP ИМКН УрФУ.
Кафедра Вычислительной техники, ТОГУ, г. Хабаровск Коммутаторы (switches)
«Разработка программно-аппаратного комплекса отладки алгоритмов обслуживания очередей в узлах коммутации» Студент группы С-104 Черняк А.Ю. Научный руководитель:
Лекция 7. Маршрутизация сообщений во вторичных сетях связи (ВСС) Учебные и воспитательные цели: 1.Ознакомить студентов с задачами плановой системы управления.
Моделирование технических систем. Системы массового обслуживания.
Алгоритмы управления очередями
Лекція 13. Віртуальні приватні мережі на основе MPLS. Телекомунікаційні мережі наступного покоління Киев Доцент кафедри телекомунікаційних систем.
Частотное планирование с двумя частотами, двумя частотными выходами и учетом загрузки в mesh-сетях Трушина Оксана Вячеславовна Научный руководитель: Вишневский.
Планирование мощности транспортного уровня подсетей Интернет Петрозаводский государственный университет Ключевые слова: планирование, транспортный уровень,
« Quality of Service». Презентация. ТОГУ ИИТ кафедра «ВТ», 2009 г.
Транксрипт:

Инжениринг трафика

Постановка задачи TE Две группы целей Traffic Engineering: 1.Ориентированные на улучшение характеристик трафика: Минимизации процента потерь пакетов Минимизации задержек в очередях Максимизации передаваемых всплесков трафика Рассматриваются относительно всего набора потоков трафика, например: min (max Pi), где Pi – потери i-го потока

2.Ориентированные на улучшение коэффициента использования ресурсов: максимизация загрузки каждого устройства и канала максимизация общей производительности сети (пакеты в сек) Обе группы целей достигаются при снижении уровня заторов (congestion) в сети Затор – появление большой очереди пакетов в определенной точке сети (порт, внутренний буфер устройства), приводит к длительному ожиданию пакетов и потерям при превышении очереди емкости буфера

Влияние заторов Заторы приводят к: Снижение качественных характеристик передаваемого трафика – большие задержки, высокий процент потерь при постоянных заторах в какой-либо части сети (если средняя интенсивность трафика постоянно превышает среднюю пропускную способность канала или устройства) Неэффективному использованию ресурсов – остальные (кроме перегруженных) ресурсы недоиспользуются, так как к ним поступает меньше пакетов (из-за потерь)

Причины появления заторов 1.Сетевых ресурсов недостаточно для обслуживания предложенной нагрузки (offered load) 2.Потоки трафика неэффективно распределены по инфраструктуре сети

Устранение заторов 1. Недостаток ресурсов устраняется: Увеличением емкости ресурсов – замена каналов и устройств на более производительные Применением классической техники борьбы с заторами: ограничение интенсивности входных потоков (rate limit) управление очередями для перераспределения ресурса в пользу привилегированного трафика (приоритеты)

Устранение заторов (2) 2. Неэффективность распределения потоков трафика устраняется методами Traffic Engineering – предложенная нагрузка более сбалансировано заполняет имеющиеся каналы и устройства. Пути следования трафика по сети выбираются в общем случае отличными от путей, выбираемых IGP

Предложенная нагрузка

Распределение нагрузки по сети – выбор путей следования трафика R R2R2 R3R3 R4R4 R5R5 R6R6 R7R7 R8R8 R9R9 R10 R11

Критерий оптимального распределения нагрузки Min (max Ki), где Ki – коэффициент использования i-го ресурса Ресурс – входной и выходной интерфейсы каждого маршрутизатора Какой коэффициент использования входного интерфейса маршрутизатора R1? Какой интерфейс в сети имеет максимальный коэффициент использования? Как лучше проложить путь для нового потока R2-R6 с интенсивностью 10?