Дизайн в сердце машиностроения: на пути к инновационному комфорту Бобрышев К.В.
Содержание: 1 Какое место производители отводят внешнему виду и внутреннему убранству вагонов? 2 Создание инновационных интерьеров с учетом культурных особенностей стран Евразии. 3 Может ли салон поезда выглядеть как business lounge передовых аэропортов мира? 4 На что делать ставку поездам дальнего следования: стилю ретро или оснащению hi-tech? 5 Если поезд эксплуатируется десятки лет, то может ли его дизайн быть «долговечным»? 2
Маркетинговые исследования. 3 Требования пассажиров к характеристикам вагона, способствующим повышению комфортности поездки. Изучение потребностей пассажиров необходимо для дальнейшего формирования требований к производителям нового подвижного состава, т.к. создание комфортных условий проезда один из существенных моментов для получения преимуществ на транспортном рынке, позволяющий привлечь дополнительные объемы перевозок.
Планировки новых вагонов с местами для сидения 4 Оперативным советом ОАО «ФПК» определен перспективный подвижной состав на период гг.: поезда постоянного формирования с централизованным энергоснабжением, двухэтажный подвижной состав Планировка серийного вагона с местами для сидения 2 класса Планировка модернизированного вагона с местами для сидения 2 класса с Vip-купе 12 VIP - КУПЕ
Планировка двухэтажного пассажирского вагона локомотивной тяги с местами для сидения 1 и 2 класса 5 Основные технические требования к новому подвижному составу: Внедрение однотамбурных пассажирских вагонов позволяющих увеличить пассажировместимость; Использование беззазорных сцепных устройств и герметичных межвагонных переходов; Применение современных дизайнерских решений интерьеров и модульных конструкций вагонов; Снижение трудоемкости обслуживания и ремонта вагонов Ориентируясь на потребности пассажиров салоны вагонов с местами для сидения 1 класса оборудуются: -VIP-купе, -гардеробным отделением, -зоной хранения и раздачи горячих напитков и продуктов, оборудованной кулером-водонагревателем, -блоками кресел с возможностью разворота вокруг оси и возможностью расположения пассажиров лицом друг к другу. Планировка 1 этажа Сечение вагона Планировка 2 этажа
6 ОАО «ФПК» проводит работу с зарубежными компаниями изучает, осваивает и адаптирует имеющиеся интерьерные решения для удобства пассажиров. Вагон для международного габарита РИЦ производства ОАО «ТВЗ» и Siemens Вагон поезда сочлененного типа производства компании «Talgo»
Содержание: 1 Какое место производители отводят внешнему виду и внутреннему убранству вагонов? 2 Создание инновационных интерьеров с учетом культурных особенностей стран Евразии. 3 Может ли салон поезда выглядеть как business lounge передовых аэропортов мира? 4 На что делать ставку поездам дальнего следования: стилю ретро или оснащению hi-tech? 5 Если поезд эксплуатируется десятки лет, то может ли его дизайн быть «долговечным»? 7
8 В ОАО «ФПК» проводятся работы по оборудованию фирменных поездов интерьерами, учитывающими культурные особенности субъектов РФ и стран Евразии по маршруту курсирования. Уже реализован проект на маршруте Москва – Назрань - Москва
Содержание: 1 Какое место производители отводят внешнему виду и внутреннему убранству вагонов? 2 Создание инновационных интерьеров с учетом культурных особенностей стран Евразии. 3 Может ли салон поезда выглядеть как business lounge передовых аэропортов мира? 4 На что делать ставку поездам дальнего следования: стилю ретро или оснащению hi-tech? 5 Если поезд эксплуатируется десятки лет, то может ли его дизайн быть «долговечным»? 9
Маркетинговые исследования. 10 Требования пассажиров к характеристикам вагона, способствующим повышению комфортности поездки. Из предлагаемых вариантов специализированных купе наибольшую заинтересованность пассажиров вызвали специальное купе «Рабочая зона», специальное купе для ухода за детьми, детская игровая площадка и салон - переговорная. При проектировании новых конструкций вагонов, за счет использования возможности трансформации внутреннего интерьера, возможно организовать оборудование мест для self-service зоны, детской игровой зоны, рабочей зоны, зоны для перевозки мелких домашних животных, зоны перевозки багажа, велосипедов или установки вместо них вендинговых автоматов для продажи снеков и прохладительных напитков, сувенирной продукции.
Содержание: 1 Какое место производители отводят внешнему виду и внутреннему убранству вагонов? 2 Создание инновационных интерьеров с учетом культурных особенностей стран Евразии. 3 Может ли салон поезда выглядеть как business lounge передовых аэропортов мира? 4 На что делать ставку поездам дальнего следования: стилю ретро или оснащению hi-tech? 5 Если поезд эксплуатируется десятки лет, то может ли его дизайн быть «долговечным»? 11
12 По результатам опросов пассажиров на тему предпочтения стиля оформления салонов вагона мнения разделились: пассажиры, пользующиеся вагонами класса люкс, предпочитают классический ретро стиль, пассажиры, пользующиеся вагонами открытого типа (плацкартного), предпочитают стиль hi-tech. Интерьер вагона класса Люкс в Ретро стиле Интерьер вагона открытого типа в стиле Hi-tech
Содержание: 1 Какое место производители отводят внешнему виду и внутреннему убранству вагонов? 2 Создание инновационных интерьеров с учетом культурных особенностей стран Евразии. 3 Может ли салон поезда выглядеть как business lounge передовых аэропортов мира? 4 На что делать ставку поездам дальнего следования: стилю ретро или оснащению hi-tech? 5 Если поезд эксплуатируется десятки лет, то может ли его дизайн быть «долговечным»? 13
14 В условиях интенсивного развития рынка и изменения рекламных технологий, срок службы дизайнерских решений, по отдельным элементам оформления интерьера пассажирского вагона, целесообразно установить в диапазоне 6 – 12 лет. > 20 лет
Спасибо за внимание! 15
Справочно 16
17 Объект улучшения – конструктивные особенности (выделение отдельного пространства для хранения багажа и верхней одежды) в пассажирских вагонах с местами для сидения
18 Параметры, требующие первоочередного улучшения в пассажирских вагонах с местами для сидения:
19 Параметры, требующие первоочередного улучшения в пассажирских вагонах с местами для сидения:
20 Организация нижних небоковых полок в плацкартных вагонах:
21 Интерьерные составляющие плацкартного вагона:
22 Интерьерные составляющие плацкартного вагона:
23 Дополнительные конструктивные изменения: