Угис Магонис Выводы из исследования EVES-Rail
Структура концерна ГАО «Latvijas dzelzceļš»
Объем железнодорожных грузовых перевозок в странах Балтии (млн.т) Источник: ГАО Latvijas dzelzceļš 2012 г.
Железнодорожные грузовые перевозки в Латвии Источник: ГАО Latvijas dzelzceļš 2012 г.
Интенсивность грузовых перевозок (млн.т-км нетто на 1 км пути) Источник: Eurostat, 2011
Между железными дорогами европейской (1435 мм) ширины колеи и железнодорожной сетью колеи 1520 мм (как, например, в странах Балтии, Финляндии и др.) существуют важные рыночные различия
Железнодорожные системы с шириной колеи 1435 и 1520 мм в Евросоюзе технологически не соединены, и между рыночными требованиями к ним существуют важные отличия Железнодорожные перевозки в ЕСЖелезнодорожные перевозки в Латвии Рынок Местные перевозки и перевозки между странами ЕС Доминируют пассажирские перевозки Скоростные железнодорожные пассажирские перевозки Контейнерные грузы Грузовые перевозки в/из третьих стран Доминируют грузовые перевозки Пассажирские перевозки местного значения (региональные) Насыпные и наливные грузы ЦенностьВРЕМЯОБЪЕМ График Точность Предсказуемость Длинносоставные и тяжеловесные поезда Эффективное использование тяги
Железнодорожные перевозки (поездо-км, в %) ЕС Латвия Источник: Eurostat, 2010
Влияние на конкуренцию Удельный вес рыночных долей новых участников в железнодорожных грузовых перевозках Количество железнодорожных грузоперевозчиков Страны с вертикально разделенными железнодорожными предприятиями Источник: Европейская Комиссия, 2011
Грузовые перевозки по видам транспорта (т-км в %) В странах с разделенными железнодорожными предприятиями и в странах, где железнодорожные предприятия объединены или работают в холдинге, рынок грузовых перевозок по видам транспорта не имеет существенных различий. Страны с вертикально разделен- ными желез- нодорож- ными пред- приятиями Источник: Eurostat, 2010
Изменения в железнодорожных грузовых перевозках (железнодорожные перевозки к другим видам транспорта, т-км в %) Разделение железнодорожных предприятий не создает стимулов для увеличения доли рынка железнодорожных грузовых перевозок, по сравнению с другими видами транспорта. Страны с вертикально разделенными железнодорожными предприятиями Источник: Eurostat, 2010
Объем железнодорожных грузовых перевозок (млн.т-км) Разделение железнодорожных предприятий не ведет к существенному увеличению объема перевозимых грузов. Страны с вертикально разделенными железнодорожными предприятиями Источник: Eurostat, 2010
Основные выводы Имеют место существенные различия между рынком железнодорожных перевозок в ЕС и Латвии Вертикальное разделение железнодорожных предприятий не является главным источником снижения затрат, увеличения доходов и конкурентоспособности Вертикальное разделение железнодорожных предприятий не ведет к росту доли рынка железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспорта Каждое государство должно иметь возможность выбора наиболее приемлемой для конкретных рыночных условий модели управления