Страница 1 «Инфотранс -2010» Информатизация ОАО «РЖД» Основные направления развития Санкт – Петербург, октября 2010 г. конференция «Инфотранс 2010»
Страница 2 «Инфотранс -2010» ИТ ОАО «РЖД» сегодня Серверный комплекс 64 Mainframe суммарной производительностью более MIPS более 300 UNIX-серверов корпоративного уровня с суммарным количеством процессоров более 3000 Около 6000 прочих серверов Объём внешней памяти более 2000 Терабайт СПД – 17 региональных, 235 транзитно- периферийных узлов, 3029 ПУ, ОУ Около рабочих станций (ПК) высококвалифицированных сотрудников Эксплуатируется более различных информационно-управляющих систем
Страница 3 «Инфотранс -2010» Основные информационно-управляющие системы ОАО «РЖД» Управление грузовыми перевозками - сбыт, планирование и оперативное управление перевозочным процессом, анализ эксплуатационной работы, управление парками вагонов собственников Управление пассажирскими перевозками - продажа услуг, управление содержанием парков пассажирских вагонов Управление активами компании - содержание железнодорожной инфраструктуры, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, контроль качества и управление стоимостью жизненного цикла АС ЭТД - электронный технологический документооборот с ЭЦП, регистрация и контроль технологических операций, обмен документами с внешними и внутренними контрагентами Управление финансами и ресурсами холдинга – комплекс систем, основанный на продуктах SAP, обеспечивает решение полного спектра задач планирования, учета и контроля финансовых, трудовых и материальных ресурсов компании, делопроизводства Управление ИТ - поддержка ИТ процессов и услуг, интеграция систем, администрирование и управление оборудованием и приложениями, информационная безопасность
Страница 4 «Инфотранс -2010» Организационные преобразования информатизации ОАО «РЖД» Объединение ГВЦ и 17-ти ИВЦ железных дорог в единый филиал и передача его в ведение Департамента информатизации - возможность проведения единой технической и бюджетной политики, консолидация вычислительных ресурсов, обеспечение контроля за общей стоимостью владения ИТ Формирование ПКТБ ЦКИ – обеспечение контроля за ключевым компонентом АСУ РЖД (системой оперативного управления перевозками), исключение зависимости от внешних разработчиков, возможность продажи системы железнодорожным компаниям в странах СНГ Усиление ООО «ОЦРВ» – полный контроль над ключевым разработчиком систем на базе SAP, снижение себестоимости разработки, расширение масштабов внедрения, возможность контроля проектных и технических решений, уменьшение зависимости от внешних поставщиков, возможность внедрения систем в дочерних обществах и у других заказчиков. Формирование Координационного центра по вопросам совершенствования системы управления - согласованность мероприятий по изменению системы управления и организационной структуры «РЖД» с развитием единого информационного пространства холдинга
Страница 5 «Инфотранс -2010» Основные итоги развития ИТ ОАО «РЖД» Проведена интеграция и консолидация архитектуры информационно-управляющих систем - наиболее комплексные системы поэтапно объединяются в Центрах обработки данных, проводится миграция систем на новые версии базового программного обеспечения, централизуется управление данными и приложениями Внедрены процессы управления ИТ услугами на базе ITIL Обеспечен полный учет работ, позволяющий контролировать себестоимость ИТ-услуг. Только за 9 месяцев 2010 года обработано более 4,5 млн. заявок пользователей и исполнено более 7 млн. нарядов Производительность труда увеличилась на 44% (*) количество обслуживаемых ПЭВМ + 14% объем работ по эксплуатации + 34% общее количество рабочих мест пользователей + 19% Количество пользователей систем управления финансами, ресурсами и персоналом увеличилось на 36% и превысило 150 тыс. (*) Разработана и внедрена новая функциональность в области контроля затрат и доходов, управления инфраструктурой, технологического документооборота с ЭЦП, электронного взаимодействия с клиентами, торговых площадок, продажи билетов через интернет и многие другие (*) За период с 2007 года
Страница 6 «Инфотранс -2010» «Новое время» – новые подходы. Среднесрочные задачи развития ИТ холдинга «Российские железные дороги» Дальнейшее совершенствование организационной структуры – единая модель управления, концентрация наиболее квалифицированного персонала в ЦОД, объединение команд разработчиков Внедрение эффективных технических решений - виртуализация вычислений, «Приложения как услуги» -> «Процессы как услуги» Совершенствование технологий – расширение использования ITSM, полный контроль стоимости владения ИТ, ускорение ввода систем в промышленную эксплуатацию, проектные принципы Новые формы взаимодействия с партнерами – переход от партнерства по поставке оборудования и продуктов к партнерству по совместному предоставлению ИТ услуг Формирование предложений для «внешнего» рынка – использование решений, разработанных и опробованных в ОАО «РЖД», для реализации задач других заказчиков, в том числе, межведомственного электронного документооборота и «электронного правительства»
Страница 7 «Инфотранс -2010» Электронная карта – это многофункциональный высокотехнологичный носитель информации, являющийся одновременно средством идентификации с применением ЭЦП Персонифицированная регистрация всех операций, производимых пользователем карты, в том числе полученных социальных и других услуг, существенно повышает оперативность и достоверность управления Применение универсальной электронной карты: Электронное удостоверение сотрудника (идентификация) Электронная цифровая подпись Электронный технологический документооборот Учет времени работы локомотивных бригад Персонифицированный учет социальных услуг и питания Электронный билет (электронное транспортное требование) Универсальная электронная карта ОАО «РЖД»
Страница 8 «Инфотранс -2010» Универсальная электронная карта ОАО «РЖД» может быть интегрирована с федеральными или региональными программами социальных карт и «электронного правительства» Использование решений ОАО «РЖД»
Страница 9 «Инфотранс -2010» Спасибо за внимание!