1 Опыт Немецких железных дорог в сфере применения технологии безбалластного строения пути Köln – Rhein/Main Abzweig Breckenheim Nürnberg – Ingolstadt Köln – Rhein/Main Кречмер Мартин Москва/ Сочи, 2012 Deutsche Bahn International
Технология балластного верхнего строения пути с честью выдержала многолетние испытания, однако существуют ограничения при ее использовании Большие нагрузки и высокий скоростной режим увеличивают стоимость технического обслуживания Использование высококачественного щебёночного балласта гарантирует продолжительный срок службы. 2 белый щебёночный балласт
3 Экспериментальные отрезки пути должны предоставить доказательства того, что применение технологии безбалластного строения пути является экономически целесообразным При применении технологии безбалластного строения пути экспериментальные участки сохранились и спустя 40 лет Rheda Dachau - Karlsfeld
4 Технология безбалластного строения пути непрерывно совершенствуется с 1990-х гг. Ганновер – Берлин Кёльн – Рейн / Майн Нюрнберг – Ингольштадт Для верхнего строения пути мостов необходимы специальные типы конструкций Долговечное стабильное состояние рельсовых путей
В отличие от балластного строения пути безбалластное не требует специфичного технического обслуживания в связи с отсутствием щебёночного балласта 5 Свыше 2/3 затрат приходится на ремонт железнодорожных путей!
При выборе технологии строения пути следует учитывать качественные преимущества безбалластного строения пути Преимущества безбалластного строения пути Недостатки по сравнению с балластным строением пути более гибкая трассировка долговечное стабильное состояние рельсовых путей отсутствие выброса щебёночного балласта на ВСМ более продолжительный срок службы более низкая стоимость технического обслуживания управление проектом проще из-за отсутствия координации доставки материалов более высокие инвестиционные расходы повышенное звуковое излучение дорогостоящий и трудоёмкий ремонт необходимо обеспечить соответствующее качество почвы на всем протяжении ж/д пути 6
Оценка возможности совместного использования путей высокоскоростного движения для грузовых и пассажирских перевозок в России 7 В Германии совместное использование железнодорожных путей предусмотрено не на всех высокоскоростных магистралях Примеры совместного использования: Гамбург-Берлин, Халле-Биттерфельд. Грузоперевозки как таковые не приводят к удорожанию затрат на содержание железнодорожного пути ВСМ. Но в целом общая скорость движения сильно снижается, что в свою очередь приводит к уменьшению спроса на услуги высокоскоростного движения и снижения рентабельности для перевозчика. В случае принятия решения о совместном использовании необходимо тщательно проверить возможность организации совместного использования (расписание).